замена шаровых

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на
2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор благодаря новым инструментам и возможностям. Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате строго запрещено. Итак, если вы готовы предлагаю начать. Пару слов про инструмент. Вам понадобится: Разводной ключ. 1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо. 2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор. 3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную. 4. Возьмите ключ на "22" и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота. 5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор. 6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой "отстреливает" верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке. 7. Когда шаровые опоры удалось выпрессовать открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака. : 8. Если палец прокручивается зажмите рычаг, используя монтажку. 9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу. 10. Теперь можете снять шаровую. 11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровойP опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин. 12.


Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую. 13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24. 14. Установите пыльник вместе с шайбой. 15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку. 16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака. 17. Если не помогло установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания. 18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагомP установите ключ на "22", это сделает дальнейшую работу более удобной. 19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага. 20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи. 21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на "7", открутите им заглушку. :P 22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы. 23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку. Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится! Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Итак предыстория - стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс - и я решил занятся диагностикой ходовой :) Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ.


При этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно - то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо. Глухой металлический стук. Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема ;) Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т. д. Ну а раз шаровые нужно менять - приступим. Итак нам понадобится: 1. Музыка,Pчто бы было не скучно работать 2. Пиво!!! Обязательно!!! Иначе работа не спорится :)PУ меня фигурировала банка пива "Kozel", которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка,Pзовут ее Танюшка,Pфото прилагаются P;) 3. Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми 4. Новые шаровые: 5. И конечно же инструмент! Для начала снимаем колесо,Pдумаю нет необходимости расписывать весь процесс,Pбалоневый ключик в зубы,Pдомкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала. Итак,Pсняли: Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо,Pну а с левым - влево),Pхотя это не обязательно.


Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного "козла" и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него. Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек,Pкоторые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже,Pя подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее ;) Затем,Pкогда гайка откручена остается "выбить" палец. Берем молоток,Pно бъем не по самому пальцу (это бесполезно)Pа вот по этой области,Pкоторая выделена красным на фото ниже,Pи палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь,Pс пристрастием)Pвыйдет на волю ;)P Затем откручиваем нижнюю шаровую,Pточнее гайку которая держит палец. Тут есть нюанс,Pна фото ниже красным обведено место,Pгде гайка еще не выкрученная застопорится,Pпопросту упрется. Ничего страшного,Pначинаем "выбивать" нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю,Pто просто дооткручиваем гайку,Pобычно уже руками ;) Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага,Pкак крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме)Pи затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов,Pу меня для этого используется 2 ключика - один обычный и "трещетка" на 13 Вуаля,Pшаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично ;) Берем новую шарову,Pнаживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать,Pчто бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем Затем затягиваем все три болта хорошенько. ИPвставляем палец,Pзакручиваем гайку рожковым ключом,Pготово! Собственно все,Pодеваем колесо и готово. Если что не понятно -. Есть дополнения,Pстолкнулись с трудностями,Pхотите дополнить - всегда рад,Pпишите!!!

1-12-2017, 20:33 0 0

Комментарии