» замена ремня грм лачетти 1.6

замена ремня грм лачетти 1.6

Замену ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti рекомендуется делать каждые 60 тыс. км. Для работы потребуется кроме стандартных наборов ключей и головок специальный ключ на 41 для натяжения ремня поворотом помпы. Схема установки ремня ГРМ для двигателей 1,4 и 1,6 и процедура замены абсолютно одинаковы. Все фото кликабельны. На примере двигателя F14D3 рассмотрим очередность выполнения работы. Для начала снимите верхнюю пластиковую крышку. Далее необходимо поднять домкратом и снять правое переднее колесо. За ним находится пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя, его тоже нужно снять. Открутив 3 болта головкой на 10, снимаем верхнюю часть кожуха, закрывающий привод ГРМ и сразу выставляем шестерни распредвалов по меткам, как на фото. Снимите ремень привода генератора, гура и кондиционера. Для того чтобы ослабить натяжение, поверните ключом за головку болта натяжного ролика по часовой стрелке. Откручиваем нижний шкив коленвала. Желательно это делать гайковертом. Обратите внимание как стоит метка нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке 1го цилиндра. Для замены ремня потребуется снять правую опору двигателя. При этом сам двигатель надо или вывесить на траверсе или поддомкратить снизу. Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Для доступа к натяжному ролику, кронштейн опоры двигателя надо снять. Далее откручиваем ролики и снимаем ремень ГРМ. Если меняется помпа, то нужно предварительно слить охлаждающую жидкость, снять внутреннюю часть кожуха и открутить 3 болта, крепящих саму помпу. Новый комплект ремня и роликов. Устанавливаем новый ремень, при этом внимательно контролируем метки, чтобы не разбежались. Натяжение ремня делается поворотом помпы так, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с таким же "зубчиком" на неподвижной части.


В принципе повернуть помпу можно и без ключа подручными средствами. Можно вообще не трогать помпу и установить ремень по схеме как в. Для проверки правильности установки ремня нужно сделать 2 оборота коленчатого вала и повторно проконтролировать совпадение меток. Собираем все в обратной последовательности. Вот и все.
Необходимо учитывать, что выход изPстроя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести кPутыканию клапанов вPпоршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого иPраспределительных валов и, как следствие, кPдорогостоящему ремонту двигателя. Поверхность зубчатой части ремня неPдолжна иметь складок, трещин, подрезов зубьев иPотслоений ткани отPрезины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, иPследов подгорания. НаPторцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений иPразлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении наPнем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших изPстроя натяжного устройства иPопорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости. Большинство операций поPпроверке состояния иPзамене ремня привода ГРМ дляPнаглядности показываем наPдемонтированном двигателе. Для выполнения операций вPмоторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр. Далее можно приступить кPпроверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого Включаем вPкоробке передач пятую передачу иPвывешиваем правое переднее колесо. Вращая поPчасовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал иPпроверяем состояние ремня привода ГРМ. поPчасовой стрелкеP ремень перетянут.


ВPобоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым. Для замены ремня снимаем правое переднее колесо иPнадежно фиксируем автомобиль наPподставке заводского изготовления. Снимаем. Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал отPпроворачивания, помощник должен включить пятую передачу иPнажать педаль тормоза. Еще раз проверяем совпадение установочных меток наPшкивах распределительных валов. Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ какPбы надет наPнего. Чтобы снять ремень соPшкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости вPгнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса. Внимание! ВоPизбежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только доPтого момента, когда сPпомощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть. Повернуть насос можно рожковым ключом наP41 заPшестигранник, выполненный наPего корпусе. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства иPопорного ролика ремня. При покачивании иPвращении отPруки шкива насоса иPроликов неPдолжны ощущаться люфты, заедания, аPтакже шум вPподшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым. Для замены натяжного устройства сPроликом вPсборе снимаем кронштейн блока цилиндров, кPкоторому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.


Устанавливаем натяжное устройство иPопорный ролик ремня вPобратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25PНgм, аPболт опорного ролика затягиваем моментом 50PНgм. Перед установкой ремня убеждаемся вPсовмещении установочных меток наPшкивах распределительных валов иPметки наPшкиве коленчатого вала сPпрорезью наPзадней крышке привода ГРМ. ВPэтом положении надеваем ремень наPшкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь заPопорный ролик, аPзаднюю, надев ееPнаPшкив насоса охлаждающей жидкости,P заPролик натяжного устройства. Надеваем ремень наPшкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня. Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости поPчасовой стрелке доPмомента совмещения подвижного иPнеподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). ВPэтом положении затягиваем винты крепления насоса. Проверяем натяжение ремня иPсовпадение установочных меток коленчатого иPраспределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию поPустановке фаз газораспределения. Убеждаемся вPотсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. ВPпротивном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Если фазы газораспределения выставлены правильно иPнатяжение ремня вPнорме,Pто устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ иPшкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95PНgм. Далее доворачиваем наP30`, аPзатем еще наP15`. Дальнейшую сборку проводим вPобратной последовательности. [ ]P[ ]P[ ]P[ ]P[ ]P[ ]P [ ]P[ ]

16-12-2017, 02:14 0 0

Комментарии