Минпромтогом был разработан проект, который направлен на ограничение максимального срока использования грузовых автомобилей и автобусов, согласно данным, полученным из газеты Коммерсант. Начиная с первых чисел июля 2015 года уже начнут свое действие первые меры, которые были предусмотрены новым документом. Данный законопроект даст возможность ведомству поддерживать российский автомобильный рынок и предать обновлению устаревшие автопарки. Также из газеты стало известно, что в 2014 году та доля, которая приходится на коммерческий транспорт старше 15 и 20 лет составляет 46 и 31 процент от общей цифры по России.
Что касается автобусов, то на технику старше 15 лет приходится примерно 44 процента от общего количества, а грузовых автомобилей 78 процентов. Изданием приводятся данные, согласно которым спрос на грузовой транспорт в 2014 г. насчитывал 59300 ед. (-17,5 процентов). Также спрос на коммерческий транспорт 84400 ед. (-21 процент) и на автобусы 3600 ед (-37 процентов). Запрет на старые транспортные средства будет вводиться поэтапно, как планируется. Сначала ограничения будут касаться автобусов, масса которых до 5 т. и вместительность более 8 пассажиров.
С 2015 г. будут выведены из эксплуатации автомашины, которым более 18 лет, начиная с 2017 те, которым более 15 лет, а с 2018 те, которым более 12 лет. Автобусная техника с увеличенной массой и пассажировместимостью будут менять начиная с июля 2016 г. , это коснется техники, которой более 25 лет. Начиная с 2018 г. предельная эксплуатация будет сокращена до 15 лет. Грузовые машина, масса которых превышает 3,5 т. и старше 18 лет будут запрещены для использования в январе 2016 г. Начиная с января 2017 г. запрет на эксплуатацию будет распространен на автомобили, которым более 15 лет, а начиная с июля 2018 г. ограничения распространятся и на 12-ти летний грузовой транспорт.
Для грузовых автомобилей, масса которых 3,5 12 т. , ограничения будут введены в такие же сроки, касаться они будут автомобилей, возраст которых превышает 20, 18 и 15 лет. Грузовики, масса которых превышает 12 т. , будут запрещены на рубеже 28, 26, 25 лет эксплуатации. За нарушенный порядок будет взиматься штраф в размере 200000 руб. в случае юридических лиц, 50000 руб. в случае нарушения должностными лицами, а если нарушат граждане, то 30000 руб. Сотрудников ГИБДД наделят правами для задержания нарушителя.
"Сейчас происходит сокращение автопарка коммерческого транспорта, который находится в обращении, вследствие естественного износа или невозможности "серых" компаний использовать грузовики в условиях "обеления" рынка.
Многие ИП ждут изменений условий работы и не пускают свои машины в рейс либо сдают их в утилизацию. Однако есть компании, которые готовы инвестировать в закупку новой техники. Они понимают, что на рынке наступает дефицит транспорта и его нужно компенсировать. На государственном уровне, несомненно, необходимо контролировать соблюдение технических норм эксплуатации.
Уменьшение числа неисправных и старых машин позволит сократить аварийность на дорогах и улучшить экологическую обстановку в целом. Это даст возможность повысить уровень сервиса транспортировки, гарантируя сроки доставки. Также необходима поддержка малого бизнеса перевозчиков. Это можно сделать, разработав более доступный продукт финансового или операционного лизинга, например, со сниженным первоначальным взносом и сокращенной процентной ставкой по кредиту", - таково мнение директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Максима Бочкова.