На современных моделях приводом газораспределительного механизма двигателя является цепь. Цепь работает в паре со звездочкой. Для увеличения срока службы, сбалансированности и бесшумности работы цепного механизма Сузуки, также применяется натяжители, успокоители и башмаки ГРМ. Вагон двигатель K10A, K12AВитара двигатель H20A, J20A Гранд Витара двигатель J20A, H25A, H27A Гранд Витара 2005 двигатель M16A, J20A, J24B, H27A(USA), N32A Игнис двигатель M13A, M15A Свифт 2005 двигатель M13A, M15A SX-4 двигатель M15A, M16A, J20A Лиана двигатель M13A, M15A, M16A, J20A, J23A, Износу подвергаются все детали цепного газораспределительного механизма. Зубья звездочек со временем из трапециевидной формы приобретают клиновидную форму, звенья цепи изнашиваются, в результате чего цепь удлиняется. Противостоять этому процессу помогают успокоитель, башмак и натяжитель. Но ни что не вечно, и они подвержены износу. Удлинение цепи приводит к повышенному шуму при работе двигателя Сузуки Гранд Витара, особенно это проявляется на холодном двигателе. Если характерный шум цепей не пропадает и на горячем двигателе, значит пора в автосервис. Чрезмерное удлинение цепи двигателя может привести к сбою в метках фаз газораспределения, в этом случае будет характерным потеря мощности, неровная работа двигателя, повышенный расход топлива.
А может и привести к обрыву цепи, что в свою очередь может повлечь загиб клапанов. Автомобиль Сузуки Гранд Витара 2003 г. в. поступил к нам в автосервис на эвакуаторе. Машина, со слов клиента, заглохла на ходу, стартер крутит, но мотор отказывается заводится. После проведения диагностики, было принято решение снять переднюю крышку ГРМ. Что и требовалось доказать, цепь ГРМ оборвало. Авто и ранее проходило техническое обслуживание в автосервисе Сузуки Москва, не раз приходилось доливать масло в двигатель. Цепь изнашивалась, растягивалась, натяжитель цепи в результате масляного голодания не справлялся со своей задачей, цепь била по звездочке и успокоителю, результатом этих разрушающих факторов стал не только обрыв цепи, но и надлом зубьев звездочки распредвала, а также сломанный успокоитель цепи. Замена цепей, как правило, не представляет особых сложностей, но это только на первый взгляд. Трудоемкость работы связана, прежде всего с конструктивными особенностями расположения двигателя Сузуки, впускного коллектора и навесного оборудования. Так на моделях Сузуки Вагон Р, прежде чем добраться до передней крышки ГРМ, придется снять передний бампер и поддон двигателя. Маслоприемник расположен в передней крышке ГРМ, и чтобы снять крышку, потребуется снят поддон.
Иначе дело обстоит с Сузуки Гранд Витара 1998-2005 г. в. с объемом двигателя 2,5-2,7. Интернет-магазины по продаже запчастей для иномарок, магазины на авторынках предлагают владельцам этих моделей Сузуки комплекты цепей, в которые входят цепи, натяжители, успокоители, башмаки. Вроде все правильно, именно эти запчасти и требуются при замене цепей ГРМ на Сузуки Гранд Витара. На практике, чтобы добраться до передней крышки ГРМ, придется снять впускной коллектор. В результате комплект или набор для замены цепей ГРМ на Suzuki Grand Vitara существенно отличается по цене и комплектности от того, что предлагают в интернет-магазине или авторынке. Снятые детали, клапанные крышки и передняя крышка ГРМ, проходят тщательную мойку на специализированном оборудовании, после чего обезжириваются и устанавливаются на автомобиль. В начале статьи было сказано о том, что цепь работает в паре со звездочками и также подвержены износу. Рекомендуется при замене цепей менять и звездочки.