Всем привет! Раньше много лет ездил на своих ВАЗах (01, 03, 06, 099, 2115), на Нексии, а также на многих корпоративных автомобилях (Лачетти, Королла). Элантру купил в 2004 г. Двигатель 1, 6 литра, 105 л. с. , комплектация - АКПП, ГУР, климат, ЦЗ, иммобилайзер, 2 фронтальные подушки, ABS, EBD, элетропривод стекол и зеркал, подогрев зеркал и передних сидений, руль и ручка АКПП обшиты кожей, противотуманные фары, бортовой компьютер, легкосплавные диски 15 дюймов. Поставил дополнительно сигнализацию пейджером, замок на АКПП, защиту картера. При покупке как один из вариантов Лансер 1, 6, но существенных преимуществ у него не нашел, при том, что сервис и запчасти заметно дороже. Сейчас, правда, доступна версия Лансера с двигателем 2 литра и АКПП, тогда ее не было. Кстати, потом и Элантра появилась с двигателем 2 литра, но о ней ниже. Общие впечатления: довольно просторный салон. Водительское сиденье имеет пять регулировок (наклон спинки, продольная, высота сиденья, наклон сиденья, поясничный подпор), так что подобрать удобное положение сможет водитель любого роста. Мне, например (рост 184 и вес почти 100) не тесно. Руль регулируется по высоте (диапазон регулировки достаточный), а регулировка "от себя - к себе" отсутствует (жаль). Боковая поддержка есть, хотя и ненавязчивая. Отчасти компенсируется шероховатой тканью обивки сидений. Над головой места тоже достаточно. При посадке "сам за собой" - вполне нормально, хотя на заднем сиденьи крыша уже заметно ближе к голове. Сзади троим таким как я будет тесновато, а пассажиры средней комплекции жаловаться на тесноту не будут. Подогрев передних сидений - нерегулируемый и сильный, так что это удобно в основном в морозы. Подогрев зеркал и заднего стекла - достаточный. Спереди и сзади - удобные подлокотники. Такой же автомобиль с МКПП динамичнее разгоняется (был на тест-драйве), но в результате машину с автоматом купил сознательно, и не жалею, так как большую часть времени езжу по городу, а при постоянной езде по городу АКПП значительно удобнее.
Двигатель обладает неплохой для своего скромного литража тяговитостью и обеспечивает вполне уверенный разгон. Двигатель шумноват, но только при резком разгоне и оборотах выше 3500. Отклик на подачу газа - нормальный, не "резиновый". Про автомат сказать практически нечего, так как он простой (можно только кнопкой отключить 4-ю передачу, или ограничить включение не выше 1 или 2 передачи). Спортивного и зимнего режима нет (жаль), есть индикация положения рычага на панели приборов под тахометром (удобно). Работает автомат волне адекватно, никаких толчков и рывков, и не только при плавном разгоне, но и при переходах "вниз". Адаптивности нет, есть предсказуемость. Руль неострый, что не напрягает при езде по трассе, хорошее реактивное усилие. Что порадовало: хорошая печка (салон быстро нагревается), хороший кондиционер (летом быстро охлаждает), адекватный климат (держит заданную температуру и автоматически может включать рециркуляцию при сильном загрязнении наружного воздуха), внятные тормоза, хороший ближний и дальний свет. Что огорчило: подвода воздуха к задним стеклам нет (в морозы плохо оттаивают), кондиционер отнимает заметную часть мощности двигателя, две колбочки под названием "противотуманные фары" светят слабо. Увы, такие же "колбочки" сейчас можно видеть на многих автомобилях. Подвеска достаточно жесткая (это неплохо - отсутствует раскачка) но шумная при работе (особенно задняя). Шумоизоляция - посредственная, хотя с чем сравнивать (на Лансере - не лучше, на Лачетти - заметно хуже, на Королле - чуть лучше, на Рено Меган - заметно лучше).
Штатная резина - летом ездить можно, но лучше не надо, лучше купить другую - штатная жесткая, скользкая и шумная. Что еще порадовало: заводится нормально до - 27 градусов и едет (правда, прогревается уже дольше, едет сначала жестко, и в салоне появляются "сверчки", потом все нормально). Что огорчило: иногда заводится не с первого раза, причем вне зависимости от температуры. На сервисе грешат на качество бензина. Возможно. Заправляюсь 92, так как при заправке 95 быстрее выходят из строя свечи (появляется характерный красный налет). Паспортный расход 11, 3 в городе достижим, но без пробок и если климат не включен на охлаждение, то есть обычно расход больше - до 13 литров. По трассе - от 7 до 8, 5 литров на 100 км. - в зависимости от скорости. Что порадовало больше всего - отсутствие гарантийных случаев при пробеге 46500 км. , если не считать того, что однажды (при пробеге около 5000 км) я настоял на переборке двери, в которой появился заметный "сверчок". После переборки исчез. Одно время хотел поменять на модификацию с двигателем 2 литра (была такая, динамика намного лучше, а расход не намного), но она только с люком, а мне с люком с моим ростом тесно (голова почти упирается). Отказался. Сейчас в продаже такой модификации нет.
Отъездил на Элке 3. 5 года, пробег 235. 000 км. Куда только на ней не ездил, что только в ней не возил (12 человек вместе со мной в салоне перевозил по пьянке, сам удивлялся потом), на рыбалку в такие дебри залезали, что УАЗик побоится ехать. На дальняк машина - вообще песня: комфортная, подвеска мягкая, расход небольшой. Проезжал за раз 1. 200 км с остановкой покушать и т. д. Двигатель сухой, никаких подтеков масла, охлаждающую жидкость 2 года не доливал вообще - уровень какой был, такой и остался.
До сих пор на ней езжу и не парюсь, и не собираюсь менять. Хотя и Лансер 9 был - выел все мозги: то одно, то другое за 45 тыс. километров, денег вложил больше, чем за все время эксплуатации Элки. Когда я ее покупал, стояли родные сонатовские колеса на 16, резина 205/60/16. Все это неправда, что на 120 км/ч 4. 000 оборотов, у меня на 120 км/ч 3. 000 об/мин. До Питера на ней летал!!! БМВ Х5 и подобные крутые внедорожники сзади были, 180 км/ч - больше они не ездят))) А на Элочке до 210 км/ч разгонялся. На скорости 130 км/ч и выше приемистость как на болиде F1. За весь срок службы поменял часть резиночек на подвеске (по 150-360 руб. ), шаровые (350 руб/шт. ), рулевые наконечники (380 руб/шт. ), фильтра, ну в общем, все расходники, как подобает. Да, еще пришлось передние стойки поменять - поставил Каябу, правда вот дорогие вышли по 3. 400 рублей, но зато отрабатывают свое по полной. А еще ремень ГРМ поменял недавно, совсем забыл про него, потом вспомнил, когда последний раз менял - оказалось 87 тыс. на нем проездил. В СТО мужики мне не поверили, пока не показал сервисный чек на замену этого ремня. В нынешнее время никого машиной не удивишь, поэтому на салон я не очень смотрю. Главное, чтоб комфортно было, ломалась как можно реже, недорого по запчастям. Раз за три года подвеску можно поменять максимум за 15 тыс. рублей, ну если, конечно, вы ее убили. У нас дороги такие, что можно на гусеничном ходу ездить, ну или минимум на тракторе))) А самое главное - заводишь и едешь. И так каждый день. И не думаешь, что что-то должно сломаться. Если честно, ремонтирую сам, не доверяю местным слесарям, которые с помощью кувалды и ломика могут термостат отремонтировать. ))) Hyundai Elantra - неубиваемая машина, поверьте, а кто мало ездит, тому вообще на всю жизнь хватит.