аккумулятор топла 75 отзывы

Topla - производится в Словении на заводе ТАВ с 1965 года. В настоящее время объем производства стартерных батарей составляет более 1 млн. штук в год. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на экспорт в европейские страны и СНГ. Качество аккумуляторов подтверждается поставкой на первичную комплектацию таких европейских автогигантов, как Fiat, Peogeot, Renault, Citroen и др. Автовладельцам хорошо знакомы аккумуляторы Topla, легко узнаваемые по оригинальному ярко-красному корпусу. Присутствуя на отечественном рынке с начала 90-х, они зарекомендовали себя как исключительно надежные, долговечные и качественные аккумуляторы. Одно из подтверждений этому - поставка АКБ Topla на конвейеры отечественных автопроизводителей ВАЗ и ГАЗ. По результатам независимых исследований аккумуляторные батареи Topla работают дольше других импортных батарей подобного класса. Завод имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 140001, EAQF, оснащен новейшим оборудованием. В производстве используются последние научно-технические разработки. В частности, все стартерные батареи производятся по технологии Са/Ca, продлевающей срок службы АКБ и повышающей ее электротехнические показатели. На каждом этапе производства осуществляется жесткий контроль качества. Все это делает продукцию завода конкурентоспособной и востребованной на мировом аккумуляторном рынке.


Прежде чем дискутировать, задумайтесь: а где ее взять-то, новенькую? Ведь чек и гарантия вовсе не говорят о том, что купленная батарея свежая! Согласно действующему стандарту, новая залитая батарея та, с момента изготовления которой прошло не более 30 суток. Обнаружить такое изделие в магазине практически невозможно; к тому же мало кто разбирается в хитроумной кодировке даты выпуска (ЗР, 2005, 4). Вот и получается, что купленная батарея старше 30 суток (читай любая! ) имеет формальное право не соответствовать никакому ГОСТу! Конечно, если она откровенно не крутит, можно и нужно вспомнить про гарантию, но вот по конкретным амперам и секундам требовать сатисфакцию затруднительно. Как же сравнивать батареи? Мы решили отойти от установленных ранее канонов, существенно изменив правила игры в сторону потребительских возможностей аккумуляторов. Подробности в Нашей справке. Испытаниям подвергли 16 свежекупленных батарей на 60 Аgч с неправильной, по понятиям прежнего автопрома, полярностью: если поставить батарею клеммами к себе, то плюс окажется справа, а не слева. Именно такие батареи используют нынче большинство европейских производителей легковых авто. Первую свежесть найти практически нереально. Это показали замеры резервной емкости в состоянии покупки и после тренировочного цикла. Ни одна батарея не выдала результата выше 80 минут при разряде током 25 А (а речь, напомним, об аккумуляторах на 60 А. ч! ).


Да и после двух тренировочных циклов результаты не впечатлили: 112 минут лучшего времени не маловато? Говорит это об одном: цифра 60 на этикетках всех 16 претендентов скорее всего, просто рекламный ход. Тем более что ни габариты, ни масса батарей не отличаются от аналогов с заявленной емкостью 55 А. ч. Иными словами, не ждите, что сможете при неработающем генераторе проехать на такой дальше, чем на 55-й. Поставив зимой свежекупленную батарею и попытавшись сразу пустить автомобиль, также рискуете испытать разочарование. В магазине проверка нагрузочной вилкой продавца неизменно показывала: полный порядок. А вот десятисекундного разряда на морозе заявленным стартерным током две из 16 батарей не выдержали. На сей раз ими оказались Зубр и Титан : вместо предельно допустимых 7,5 В напряжение на выводах упало до 7,16 и 7,12 В соответственно. Хотя, повторимся, сами батареи тут ни при чем: после пары тренировочных циклов они вошли в ГОСТ, хотя и остались в арьергарде. Отсюда совет: обзаводитесь зарядным устройством (они сейчас весьма компактные и легкие) и дозарядите новую батарею перед установкой на автомобиль. Всякая экспертиза предполагает итоговую расстановку участников, выявление лидеров и отстающих. В отличие от объективных цифр в таблицах (которые мы всегда приводим), здесь порой имеет место субъективизм. Ведь каждая батарея проверяется по нескольким параметрам (заявленный ток, реальная резервная емкость, количество попыток пуска, цена, наконец).


Какой из них сделать определяющим (и в какой степени) дело редакции. Мы решили: лидером будет батарея, выдавшая наибольшее количество пусков при минус 18`С. То есть самая выносливая. При равных результатах преимущество за участником с большим заявленным током. Если опять поровну, смотрим на резервную емкость. НАША СПРАВКА: ЧТО И КАК ИЗМЕРЯЛИ? Все купленные батареи, как всегда, приводим к общему знаменателю, заряжаем до 100% заявленной емкости. Дальше начинаем игру на выбывание: при температуре минус 18`С поочередно нагружаем каждый образец током 480 А единым для всех! Десять секунд разряда, полминуты передышки, вновь разряд и так до тех пор, пока батарея не скиснет (то есть пока напряжение на ее клеммах не упадет до 6 В). Это реальные нагрузки, которые претерпевает батарея в руках владельца, чья машина упорно не заводится. Чем больше попыток пуска, тем, естественно, лучше. Кроме того, провели аналогичные испытания при нагрузке заявленным током. У некоторых батарей он заметно выше и достигает аж 600 А. Что ж, назвался груздем Также согласно ГОСТ 959-2002 был измерен ток холодной прокрутки. Кроме того, контролировали резервную емкость как при покупке, так и после тренировки, зарядный ток при 0`С и напряжении 14,42 В, а также массогабаритные характеристики. 

9-09-2017, 01:50 549 0

Комментарии