Выбирал долго. Искал именно минивен, т. к. пришел к выводу, поездив на седанах, универсалах и джипах, что минивен лучший вариант для города. Прочитал кучу обзоров. Смотрелись: Renault Scenic, Ford C-max, Huidai Matrix, Nissan Note, Opel Zafira, Honda FRV. Honda понравилась больше всех, но требовался автомат, а их на FRV не ставят. Остальные варианты не устраивали по качеству, или надежности. В итоге пришел к Toyota Verso. Внешне понравилась очень этакий элегантный качок. Двери закрываются, как в мерсе: чмок, а не дзынь, как у остальных. Просторный внутри, не давит, как в обычной королле. Приборка приятная современная, но не откровенное техно, как в Зафире. Комплектацию выбрал промежуточную, с роботизированной коробкой, но без сомнительного для города круиз-контроля, датчика дождя и брейк-ассиста. Климат, конечно был бы лучше, но в его работу, по опыту, все равно приходится вмешиваться, так что обычный кондиционер.
Вообще-то единственное, что нравилась в Форде, кроме цены это возможность произвольного выбора опций. А у Тойоты выбор невелик бери, что предлагают. Была бы возможность, дополнительно заказал бы ксенон с омывалками, люк, стеклоподьемники по кругу, магнитолу с DVD, кожу на руль и дерево на панель, камеру назад. На тест-драйве была машина с механикой, так что заранее попробовать коробку MMT не удалось. Цвет выбрал по каталогу Frost blue (светло-голубой). Потом пожалел темно-синий выглядит намного лучше. Но голубой тоже ничего под цвет панели. Машину ждал 3 месяца, хотя обещали 1,5. Сразу в автоцентре заказал сигналку и стальную защиту картера. Потом взял еще сетку в багажник полезная вещь. И вот она наконец пришла. Сел, кресло удобное (нет только подпора поясницы), поднял максимально вверх над головой еще куча места.
Руль кроме высоты, регулируется по вылету хорошо, полностью на себя, потому как люблю кресло назад заваливать. Обзор отличный, сидишь, почти как на джипе, назад через зеркала тоже. Поехали. Да,
MMT вещь, к которой надо привыкать, и не один день. Привыкал месяца 3. Но сейчас не жалею, что взял не механику: в пробках даже такой эрзац-автомат лучше, чем ручка. Отпустил тормоз едешь, нажал стоишь. Конечно, при резком разгоне рывки есть, но если ездить спокойно, почти не чувствуются. Езжу уже 4 месяца, пока доволен. Шумоизоляция, конечно не как в мерсе, но лучше, чем у одноклассиков. Размеры оптимальны, мощность двигателя тоже и не мало, но и не много. Дети с удовольствием лезут на 3-й ряд сидений, даже когда на 2-ом никого. У задних сидений не только спинка отклоняется, но и сидушка ездит на салазках надо много места для ног пожалуйста, для груза тоже.
Спинка среднего сиденья складывается, образуя столик. Дверные проемы гигантские. Едет хорошо, тормозит тоже. Расход по городу с пробками не выше 11,5, по трассе 8,5. На такой машине хочется ехать далеко. Вот только бы еще дороги европейские нам в Россию. Toyota Corolla Verso - очень хорошая машина. Поездил на машине с большим удовольствием и любовью. Хорошо держит в гололед. Toyota Corolla очень динамичная и в то же время очень экономичная по топливу. Никогда не было проблемы с запуском двигателя даже в сильный мороз. Кузов устойчив к коррозии. Семь мест в салоне автомобиля дают большие возможности по поездкам с друзьям и родственниками. Toyota Corolla Verso - очень хорошая машина!!! Не расстался бы. просто есть возможность приобрести новый автомобиль.