Модернизированная КП модели КАМАЗ 14

Модернизированная КП модели КАМАЗ 14. При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4 5 передачи, первичного вала КП и шестерни 4 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4 5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4 5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15 20% повысить долговечность коробки передач. Применяется КП КАМАЗ 142 для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Н м включительно. КП КАМАЗ 142 устанавливается в основном на одиночных автомобилях и автобусных шасси. Тип КП механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения.


Применяемость: КАМАЗ-43114, -43118, -43253. Коробка передач КАМАЗ модели 142, применяющаяся с серийным сцеплением, сцеплением фирмы Sachs MFZ 430, MF 395
 В самом деле, ответ кажется очевидным. Раз передаточные числа у 152 и 154 КПП одинаковы, то увеличить скорость можно только за счет замены в редукторе 120-й и 110-й шестерен. На первый взгляд заманчивым кажется использование шестерни на 47 зубов. Скорость должна вырасти. в теории. А на на практике, когда мы сталкиваемся с результатами таких экспериментов, оказывается, что после перехода на 47 зубов чувствительно возрастает расход топлива, приемистость исчезает напрочь, каждый холм становится непреодолимым препятствием.


Но самое неприятное, что редуктор начинает сыпаться. Один из наших клиентов после подобной замены столкнулся с выдавливанием бугельных гаек, а подшипники гайки дифференциала разрушились через 3 месяца эксплуатации. Через шесть месяцев он пришел к замене редуктора в сборе. К сожалению, Ваш КамАЗ - не скоростная машина, но весьма хорошо сбалансированная с технической точки зрения. Есть целая история как пришли именно к такой конфигурации, как на Вашем КАМАЗе. В 1993 году на КАМАЗе сгорел завод двигателей. Как временное решение началась установка двигателей ЯМЗ совместно с пятиступенчатой КПП от МАЗ. Приемистость и экономичность оказалась ужасной.


Одна из дочерних фирм КАМАЗа получила задание на проработку оптимальной конфигурации под 10-ти ступенчатую родную КПП от КАМАЗа. Около года велись эксперименты, в результате в 1994 было найдено оптимальное сочетание: двигатель ЯМЗ, 152 КПП и редуктор на 48 зубов.Я думаю не стоит выходить за рамки отработанного технического решения. Значимого прироста скорости не будет, а вот сопутствующие проблемы будут вполне серьезными. 


6-11-2017, 15:51 434 0

Комментарии