Гидроусилитель руля (ГУР) есть в каждом автомобиле, ну, почти в каждом. Нет "гидрача" разве что в старых "классиках", а также в тех автомобилях, в которых установлен. Для чего нужен гидроусилитель, наверное известно всем, благодаря этому изобретению поворот руля можно осуществлять одним пальцем, не прилагая абсолютно никаких усилий. создает определенное давление в системе за счет специальной жидкости, способной выдерживать большие нагрузки и температуры. Несмотря на это, жидкость гидроусилителя руля также требует замены, особенно в случае интенсивной эксплуатации автомобиля. Со временем жидкость ГУР теряет свои свойства, становится темнее, разбавляется конденсатом, в результате руль поворачивается с трудом, управление автомобилем ухудшается и возникает высокий риск возникновения аварийной ситуации. Сегодня, я расскажу о том, как правильно необходимо производить замену жидкости гидроусилителя своими руками. Процедура замены на разных моделях автомобилей не имеет кардинальных отличий, поэтому эта инструкция подойдет для всех автовладельцев. Купить новую жидкость (ту, которую рекомендовал вам автопроизводитель);
Двухлитровая бутылка или другая емкость. Открутите крышку бачка гидроусилителя. Возьмите шприц, оденьте на него трубку и полностью выкачайте масло из бачка. Далее, откройте бутылку с новой жидкостью гидроусилителя руля и наполните ею бачок до отметки "MAX". Заведите мотор и начинайте крутить руль, сначала до упора вправо, а затем до упора влево. Заглушите двигатель и снова вращайте, до тех пор пока не почувствуете, что он легко крутится.
Вывешиваем "передок" автомобиля, для более легкого вращения руля при прокачке гидроусилителя при заглушенном двигателе. Открутите крышку бачка ГУРа и откачайте всю жидкость. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, снимаем шланги и бачок. В руках у вас должно быть два шланга один ведет непосредственно к насосу гидроусилителя, а второй шланг от рулевой рейки. Первый шланг откладываем в сторонку, а второй (обратка) опустите в бутылку. Теперь сядьте за руль и вращайте его как описано выше, тем самым вы будете выкачивать старую жидкость из системы гидроусилителя руля. После того как жидкость полностью вытекла, необходимо взять шланг, который идет к насосу и вставьте в него лейку. Откройте бутылку и начинайте вливать ее в лейку небольшими порциями, помощник при этом активно вращает руль. В случае отсутствия помощника, придется приловчиться, например можно прикрепить лейку и по очереди заливать и вращать руль пока из "обратки" не начнет течь чистая жидкость ГУР. Когда вы увидели, что потекло чистое масло, оденьте шланги и установите бачок на место. Долейте жидкость до необходимого уровня и снова вращайте руль. Заведите и снова покрутите рулем. Теперь можно заглушить мотор и опустить "передок" автомобиля. Проверьте уровень в бачке, когда автомобиль будет опущен с домкрата, при необходимости долейте. Попробуйте проехаться чтобы проверить как вращается руль. Если все в порядке, руль вращается легко и нет никаких подтеканий поздравляю, у вас все получилось.
Смело собирайте инструмент! Благодарю за внимание. Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Ни для кого не секрет, что любая техника требует должного ухода и своевременного обслуживания. Для того, чтобы в самый не подходящий момент на дороге у вас не произошел казус в виде непредвиденной поломки, следует регулярно следить за состоянием жидкости гидроусилителя руля, и трансмиссии, а также уровнем тормозной жидкости. Пренебрежение хотя бы одним из вышеперечисленных узлов влечет за собой большие проблемы, вплоть до возникновения аварийной ситуации. Если вы однажды заметили, что во время стоянки руль плохо слушается или поворачивается с трудом первым делом следуетP проверить уровень жидкости в бочке гидроусилителя руля (ГУР). В случае если уровень низкий, жидкость необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Итак, предлагаю разобраться, что такое замена жидкости ГУР и как ее сделать самостоятельно. Если честно, замена жидкости гидроусилителя руля довольно простая процедура, при условии, что у вас прямые руки и хоть какое-то понимание того, что вы собираетесь делать Лично я считаю, что нет необходимости лишний раз ехать на СТО и платить за то, что без труда можно сделать своими руками. Первым делом дайте двигателю остыть, если вы обнаружили проблему во время поездки. Далее снимите расширительный бачок и тщательно его осмотрите, возможно, он и стал причиной утечки жидкости ГУР. Корпус должен быть целым, без трещин, сколов, других дефектов. В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленного не рекомендуюP ремонтировать (паять, клеить, латать и т. д. ), бачок правильнее будет полностью заменить на новый.
Проверили бачок, можете приступать к процедуре под названием замена жидкости ГУР своими руками. Вам понадобится емкость средних размеров для того чтобы слить старую жидкость, подойдет канистра или ведро. После этого снимите шланг с бачка, расположенного снизу, а на его место оденьте другой шланг такого же диаметра, опустив один его конец в емкость для слива Следующим шагом будет слив остатка жидкости при рабочем двигателе. Заведите мотор и покрутите в разные стороны, это заставит жидкость гидроусилителя двигаться по шлангу, выливаясь в канистру. Делай это до тех пор, пока жидкость полностью не уйдет из системы. Когда жидкость полностью слита с системы, присоедините "родной" шланг к бачку обратно. Теперь можете заменить жидкость ГУР новой. После того, как замена жидкости ГУР произведена, опять запустите мотор и произведите те же манипуляции, что и при сливе, это необходимо для полного развоздушивания системы. Если вы сделали все как описано в инструкции руль должен плавно вращаться даже на месте, то есть легко вращаться в обе стороны. Когда воздух уходит из системы, уровень жидкости может падать, это связано с тем, что место воздуха заполняет жидкость. В случае необходимости долейте жидкость ГУР в бачок и плотно закройте его. Вот, пожалуй, и все теперь можно смело сказать, что замена жидкости гидроусилителя руля успешно завершена.