В 2003 году вышло новое поколение минивэнов Kia Pregio. Дизайн кузова был переработан, что сделало внешний вид минивэна более стильным и динамичным. Также изменения коснулись и внутренней отделки салона. Ей теперь мог позавидовать даже современный легковой а томобиль. Весь салон теперь мог быть выполнен в коже со вставками под дерево. В комплектацию а томобиля водят кондиционер, обогрев сидений, обогрев зеркал, подушки безопасности, легкгосплавные диски, климат-контроль. Изменился и список предлагаемых двигателей. Теперь предлагалось четыре варианта дизельных силовых агрегатов: объемом 2. 5 литра мощностью 94 л. с. при 3800 оборотах в минуту и крутящим моментом 227 Нм при 2000 об/мин; объемом 2. 7 литра мощностью 80 л. с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 304 Нм при 2400 об/мин; объемом 2. 7 литра мощностью 80 л. с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 227 Нм при 2400 об/мин (возможность оснащения автоматической трансмиссией); объемом 3. 0 литра мощностью 85 л. с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 250 Нм при 2200 об/мин. Наряду с 5-ступенчатой механической коробкой передач, стала предлагаться и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливалась для моделей с двигателем объемом 2. 7 литра. Производство минивэна Kia Pregio успешно продолжается и в настоящее время. В июне 2005 г. в а/салоне мы приобрели 6-ти местный фургон Kia Pregio // Киа Преджио. Комплектация базовая: двигатель 2,7 л. 83 л. с. атмосферный дизель, гидроусилитель руля, аудиоподготовка (антенна+2 динамика). Защиту в Kia Pregio обеспечивает каркас, который защищает пассажиров от разного рода воздействий при несчастных случаях. Задняяя подвеска Pregio рессорная, которая, кстати, разрабатывалась специально для вэнов с целью свести на нет толчки от дорожных неровностей на кузов.
Передняя подвеска витые пружины, она обеспечивает идеальное (как для а томобилей даного класса) сочетание комфорта при полной загрузке. Тормоза в Pregio усиленные, что, вместе с вентилируемыми передними тормозами, обеспечивает уверенное торможение даже при полной загрузке. Было заказано дополнительное оборудование: сигнализация; электроприводы замков на 4 двери, дефлекторы дверей, коврики резиновые и ворсовые, электростеклоподъемники передних дверей, чехлы сидений (итого на 23055 руб. ). В итоге после нескольких часов ожидания выяснилось: чехлов нет, электроприводы замков установили только на передние двери (на сдвижную и заднюю не смогли). Долго не хотели возвращать деньги за не поставленные замки и чехлы, предлагая взамен то компрессор, то масло. Наконец деньги вернули (3915 руб. ) но тут выяснилось, что по комплектующей ведомости в автомашине должны быть брызговики, которых не было. Менеджер сказал, что брызговики придут только через две недели, когда их и можно будет купить! На этом наше общение с а/салоном окончилось. Обслуживаться по гарантии машина должна была в а/салоне. Гарантия составляет 1 год или 30000 км пробега. Первое ТО было проведено при пробеге 1380 км. Работы все стандартные (замена масла, диагностика подвески и т. д. ). Поэтому остановлюсь лишь на работах проведенных по нашей заявке. Была произведена установка и подключение магнитолы 1,5 н/часа и 1000,5 руб. (и это при аудиоподготовке) и снятие межсалонной перегородки (привинченной на 3-х болтах, по заверениям менеджера, а/салона), а реально установленной на 25-30 заклепках, 1,5 н/часа и 1000,5 руб. В дальнейшем ТО проводились по плану. ТО через 10000 км. , тянет на 7700 руб. с материалами и через 5000 км. замена масла в среднем тянет на 3400 руб. с материалами.
Из внеплановых расходов стоит отметить только сделанный по нашей заявке сход-развал при пробеге 10000 км. и замена смазки в подшипниках ступиц передних колес при пробеге 20206 км. по рекомендации а/сервиса. Кстати при замене масла выяснилась удивительная особенность. По данным из инструкции к а/машине масла в двигатель требуется 6,5 л. , а на сервисе постоянно выписывали 8 л. , а при выдаче машины с сервиса около литра масла отдавали нам. В итоге через год эксплуатации у нас скопился приличный запас масла, который на сервисе не хотели использовать (не положено), а мы не могли (расход между заменами составляет не более 100 грамм). По моему нас просто дурачили заставляя покупать масло совсем нам не нужное. Когда мы пытались прояснить этот вопрос нам отвечали, что есть установленные производителем нормативы и они строго следуют им. После пробега 25000 км. а/машину решили обслуживать своими силами т. к. гарантия кончилась, а продлевать ее мы не стали распространяется только на двигатель исключая навесные агрегаты а стоит 1000$. Дополнительно после начала обслуживания собственными силами муж установил электроприводы замков на сдвижную и заднюю двери, активную радиоантенну. Из листа оцинковки сделал защиту двигателя от грязи, дорожный просвет в 190 мм позволяет не особо беспокоится о возможности, задеть. Купили чехлы. Проблем с расходниками нет доставка в течении 3-5 дней оригинал или нет, по желанию. Приобрести дополнительные родные полочки или ручки, чтобы повысить комфорт нереально. На данный момент пробег составляет 40000 км. Из проблем возникших после окончания гарантии только две: один раз сливали топливо (видать было летнее), машина отказывалась ехать, но заводилась исправно.