Если вам уже довелось поездить на Калине или, забудьте те ощущения. Под Весту коробку основательно перенастроили и снабдили оригинальным блоком управления. Переключения стали плавнее и(1,7 с против 1,43 с на Калине). Потеря тяги на такой промежуток времени в суетливом потоке чревата если не аварийной ситуацией, то как минимум подгоняющими гудками водителей, которых ты задержал. Впрочем, можно выбрать ручной режим управления и работать на опережение, заранее подтыкая нужную передачу. Либо заказать на заднее стекло наклейку с надписью РКПП в треугольнике. Запрыгиваем в наши Весты и едем по столице, а затем уходим на загородное шоссе. На полпути меняемся с коллегой машинами чтобы нивелировать влияние стиля вождения. Так вот, средний расход топлива на Весте с АМТ составил 9,4 л/100Pкм, а трип-компьютер механической Весты выдал 9,9 л/100Pкм. В пробках обратный расклад. Доверять показаниям электроники нельзя? Ну, если уж она и врет, то врет одинаково. Интересно другое: на 100 переключений механической коробки индикатор АМТ сменил цифру выбранной передачи 117 и 122 раза в зависимости от водителя. Разница обусловлена тем, что во время замедлений робот последовательно перебирает передачи вплоть до полной остановки автомобиля. Однако самих переключений при этом не ощущаешь, да и стрелка тахометра остается неподвижной на отметке 1000 об/мин до тех пор, пока водитель не коснется педали акселератора. А вот если уходить вниз в ручном режиме управления АМТ, можно тормозить двигателем. В свое время президент АВТОВАЗа завернул вазовскую механику по причине ее чрезмерной шумности, и на Весту решили ставить французскую пятиступку JH3 тольяттинской сборки, более тихую.
Однако работа по снижению шума своей коробки не прекращалась. И вот результат: по акустическому комфорту Веста с роботом АМТ, созданным именно на базе вазовской механики, не уступает Весте с реношной механической коробкой ни на слух, ни по инструментальным замерам. Шумомер показал, что на пятой передаче при скоростях 80 и 100 км/ч в салоне двухпедальной Весты на 1,52 дБ тише. А на четвертой разброс еще сильнее влияет разница в передаточных числах трансмиссии. Так, наP80Pкм/ч на четвертой передаче тахометр роботизированной Весты показывает 2650 об/мин, а на приборах оппонента уже 2800P двигатель работает на более высоких оборотах (обе машины оснащены 106 сильным мотором 1. 6). Загнав Весты на подъемник, обнаружили и другие конструктивные различия. На двигателе, работающем в паре с французской механикой, установлен литой поддон картера, который крепится к блоку цилиндров и к картеру сцепления. Это позволило повысить жесткость всей конструкции. А роботу достался стандартный вазовский штампованный поддон, не связанный с картером сцепления. И клиренс разнится. На трех педальной Весте от асфальта до пробки сливного отверстия поддона картера двигателя 190 мм. До нижней точки коробки столько же. Агрегаты роботизированной Весты подвешены чуть выше: до пробки поддона картера мотора здесь 195 мм, а от робота до земли 200 мм. В обоих случаях моторный отсек прикрыт стальным брызговиком, просвет под которым равен 185 мм. Конечно, мы помним, что в мы намерили 190 мм под защитой, но на той, еще предсерийной машине были установлены шины размерностью 205/55 R16.
Серийные Весты обуты в другие шины 195/55 R16. Отсюда и разница в результатах. Сравнили и снаряженную массу. Веста с роботом оказалась на 20 кг легче, и тому есть несколько причин. Коробка АМТ на 2,2 кг легче французской механики и масла требует чуть меньше. Как и силовой агрегат в паре с механической коробкой: у него другой поддон картера, а система смазки вмещает на 1,2 л меньше масла. К тому же у механической Весты более увесистый мультимедийный блок с навигацией и камерой заднего вида в комплекте, а у роботизированной машины магнитола попроще. Да и защиты задних колесных арок почему-то н оказалось. Хотя обе машины в схожих комплектациях Люкс, за исключением нескольких опций. Вот так, по чуть-чуть, и набежало 20 кг. Под сброс газа, если нет необходимости менять передачу, АМТ не разомкнет сцепление. На передачах со второй по пятую это не доставляет особого дискомфорта, а вот на первой, в пробке, неприятных толчков не избежать. Кстати, стрелка-подсказчик, рекомендующая выбрать передачу повыше, начинает моргать на скорости 18Pкм/ч, но переключиться на вторую даже в ручном режиме удастся минимум наP20Pкм/ч. В столичной пробке это запредельная скорость, приходится тащиться на первой. С другой стороны, попробуйте-ка перейти со второй на первую даже на очень низкой скорости. Уверен, что АМТ сделает это плавнее, чем большинство водителей на механике. При необходимости, например во время обгона, робот легко прыгнет через передачу вниз как в автоматическом, так и в ручном режиме управления. Предусмотрена и функция раскачки, если автомобиль застрял.
Модернизированная механика с индексом 21807 для Lada Vesta основана на базеPВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, но способна переварить больший крутящий момент и тише. Как сообщает , на показатель шумности положительно повлияла установка новой оснастки для производства главной пары и второй передачи. Передаточное отношение у новой вазовской МКП выше, чем у французской коробки: 3. 87 против 3. 94. Улучшена динамика разгона, с отечественной механикой седан разгоняется на секунду быстрее за 10. 2 секунды. Выросла и максимальная скорость со 175 до 188 км/ч. Ложкой дегтя в этом ансамбле плюсов является увеличенный показатель расхода топлива: по паспорту в смешанном цикле Веста с новой МКП тратит примерно 7. 5 литра, аппетит Весты с JH3 был немного скромнее 6. 9 литра. ВАЗ-21807 будет предложена и для Lada Vesta с двигателем 1. 8 литра. В скором времени у ИксРея тоже должны появиться версии со 122-сильным мотором в паре с механической коробкой. Не исключено, что высокий хэтч в стиле SUV получит именно ВАЗ-21807. Седаны со 106-сильным мотором и отечественной МКП уже начали поступать к дилерам. Цена на седан, несмотря на то, что себестоимость коробки передач сократилась почти на 20%, осталась прежней от 529 000 рублей. Узнать, какой коробкой оснащается покупаемый автомобиль, можно по VIN: GFL13 наличие этой комбинации указывает на реношную механику, вазовская идет под кодом GFL11, а робот под GFL12.