Решил поделиться своими впечатлениями от эксплуатации Форда Фокус 1, машине почти 2 года и 40 тыс. пробега. Добротный слаженный автомобиль, своих денег стоит, у меня богатая комплектация с кожей и климатом и другими приятными мелочами, от этого и в ощущениях поприятнее. Дорогу держит хорошо(спасибо задней многорычажной подвеске), мощности двигателя хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным в потоке. Новый фокус стал потежелее и соответственно повольяжнее, особенно с автоматом, и по моему потерял свое умение ездить с азартом. Если сравнивать с конкурентами, приходилось ездить и на них, то тише чем мазда 3, повыше (в стране с направлениями это +), на мазде бывало и лежачего полицейского обскребал, в районе марьино с 4 пассажирами в салоне. Дорогу держит лучше, ветром не сносит, у мазды я так понимаю это общая проблема независимо от двигателя. Если сравнить с каролой (прошлый кузов 2006 г), то ФФ едет повеселее и по наполнению приятными функциями превосходит (сравнивал максимальные комплектации). Так например в Фокусе есть функция 3-х кратного моргания поворотников при перестроении (до этого встречал это на Ауди), интелектуальная штатная сигнализация (доводка стекол и блокирование дверей, не открываются даже из салона!!!! ), ковролиновые накладки на внутренних нижних частях передних дверей (от случайных задеваний ногами) встречал на ягуарах остальные видимо экономят. А обогрев лобового стекла вообще многого стоит, кто пробовал знает, СУПЕР!!! Одним словом автомобиль с хорошим соотношение цены и качества. Но есть и ложки дегтя. Сильно огорчают официальные дилеры, видимо они избалованы вниманием покупателей и как следствие полное или частичное игнорирование интересов клиентов. Может это не у всех, но вот в РОЛЬФЕ где я имел честь обслуживаться это 100%, все добры и приветливы на словах, но когда доходит до дела, готовься к худшему.
Особенно это касается инженеров по гарантии, те вообще видут себя как партизаны, молчат, скрипят зубами, а во взгляде так и читается за деньгами пришел, так вот и не получится. У них нет ни капельки желания помочь или разобраться в проблеме, только и думают какой пункт применить чтобы сказать НЕТ. И не важно, что это будет выглядить глупо, как например в последний раз когда у меня перестал закрываться замок одной двери (не блокируется и все), так они объяснили это ПОПОДАНИЕМ ПЫЛИ в механизм замка!!!!! Я видимо участвую в гонках по пустыням, что у меня через 40 тыс. замок запылился до поломки, и любезно предложили поменять за свой счет, на этом мое терпение кончилось, такой развод!!! Особенно почувствовал разницу, когда на следующий день, погнал второй автомобиль семьи Опель Астра в сервис, на ТО-1 и между делом вышел инженер по гарантии посмотрел авто, с легкостью согласился что запотевание задних фонарей это гарантийный случай (и часто встречаемый!!!! ), и любезно предупредил на что следует обратить внимание в течении гарантии!!!!!! От такого приема я просто два дня был в шоке, хотя до этого считал, что это средненький дилер, вот что значит человеческий подход!!!! Даже спросил - "Вы форды не обслуживаете??? " А жаль. Если РОЛЬФУ будет интерестно могу подсказать у кого следует поучиться.
Авто был куплен в 2009 с пробегом 40 т. км, при выборе осмотрен на сервисе, пробег похоже родной, вроде без дтп. Ничего подобного за 300 тр на рынке не предлагалось. Опций маловато только кондиционер, но в тот момент большего и не требовалось. После логана пустышки, без гур, фокус просто потрясающий. Это не первое знакомство с данной моделью, на протяжении определенного времени раньше довелось поездить на 2 фокусах.
Но по прошествии лет, управления другими машинами, можно подвести промежуточный итог. Автомобиль достаточно комфортный и приятный. Посадка близка к идеальной, водительское сидение регулируется по высоте, руль по высоте и вылету, можно подобрать подходящее положение. Посадку я бы охарактеризовал обычной. В логане сидишь как на табуретке, чувствуешь себя водителем автобуса, грузовика, регулировок по-минимуму, мне это неудобно, другое дело бмв 3 (е36) посадка низкая, ноги почти прямые, как будто параллельно полу, торс откинут назад вот это другое дело, так вот фокус посередине. Дело, конечно, субъективное, может я слишком много внимания уделяю посадке, но это важно, ведь все время сидишь в кресле, и если постоянно испытываешь дискомфорт, то это никуда не годится. Руль тоже отдельная история, похожая на историю с посадкой. Фордовский приятного дизайна, комфортный. Обзор хороший, зеркала сферические, но искажение не сильное, соседний ряд просматривается, а вот через ряд обзора уже не хватает, асферические (более выгнутые по краям) зеркала бы не помешали. Штатные стекла атермальные, убавляют тепло от солнечных лучей, эффект ничтожный, но все же фишка). Органы управления и приборы удобные. У переключателя поворотников есть особенность: если его не зафиксировать, а только дернуть в нужном направлении, то проследует три сигнала поворота, в некоторых случаях избавляет от необходимости принудительно его выключать. Постоянно перегорали лампочки ближнего света, на сервисе разводили руками, на форумах тоже ничего не нашлось. Менять правую можно без проблем, а вот чтобы поменять левую, нужно снять аккумулятор, бокс от него. Первый раз, когда делал, провозился час, наверное. Куча проводов к аккумуляторному боксу приделана защелками, руками не отдерешь, под конец резал все, что на пути попадалось.
Потом менял минут за 15, но в холод, снег, дождь делать этого совсем не хотелось. Причем поставленная сегодня лампочка могла благополучно на следующий день перегореть, а зимой утром и вечером темно и скользко, с одной фарой ездить не хочется, а значит после работы ждут приятные 15 минут возни в грязи и темноте. Отсюда совет: брать надо с противотуманками, однозначно. Двигатель всегда заводился без проблем, расход по городу 10 л. Надо обратить внимание на то, что это 1. 6 8-клапанов, в отличие от 16 клапанного, ест исключительно 92 бензин. Вместо ремня грм цепь, обслуживается в 150 т. км. В сети пишут, что эта модификация надежней 16-клапанной, никак это не могу прокомментировать. На 70 т. км. стала плохо заводиться, в момент отказалась наотрез, поменяли свечи, почистили дроссельную заслонку все ок. Чуть раньше, на 65 т. км, иногда не хотела заводиться, в сервисе особо не думали, предложили поменять стартер. Немного подумав и проведя эксперименты установил, что стартер не попадает в вал, не цепляет, включаем передачу, чуть подталкиваем машину (поворачиваем вал), при следующем заводе все в норме, случается такое крайне редко. Очень радует сочетание двигателя и коробки передач. Набор скорости очень равномерный, без провалов и ускорений невпопад. Динамика достаточная для города, но в целом слабовата, конкуренты на 1. 6 побыстрее будут. На штатной резине (185/70R14) ехать больше 120-130 не хочется. В первый зимний сезон не было возможности купить резину, поставил что было 175/60R14, разгонялась до 170, при этом отлично держала дорогу. Похоже просели пружины, иногда передние колеса цепляют арки. Отлично работал кондиционер, быстро и сильно холодил. Поездив на других машинах удивлялся оказывается, что не у всех так.