Китайский автопром развивается стремительными темпами местные производители не просто постепенно отходят от банального клонирования известных моделей, к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями, но и вливают в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым. В России китайские легковые автомобили достаточно популярны благодаря: невысокой цене, приемлемому качеству и применению проверенных технологий.
Чего добились КИТАЙЦЫ? Скоро в РОССИИ. Обзор Geely NL3, Джили GT, Эмгранд Кросс и Emgrand X7
Зарождение китайского автопрома произошло в середине 1950-х (в этом активно участвовали советские автомобилестроители) но спустя с десяток лет запал потух (пр-ва легковушек практически не было)P к середине 1980-х пр-во легковых автомобилей в Китае обрело второе дыхание, но в этот раз оно основывалось на лицензионных отношениях (преимущественно с японскими и европейскими автоконцернами), что, впрочем, не мешало заниматься и копированием без спросаP с тех пор китайцы уверенно совершенствуются в области производства легковых машин.
Если взглянуть на статистику поисковых запросов Яндекса, то оказывается, что китайские автомобили интересуют россиян чаще, чем корейские, немецкие, американские и даже наши отечественные вместе взятые.
И это неудивительно ведь в связи с ослаблением курса рубля по сочетанию цена/качество четырехколесные представители Поднебесной стали едва ли не самой выгодной покупкой на российском рынке.
Однако некоторые граждане продолжают смотреть на китайские автомобили с недоверием. Главная причина такого отношения недостаток информации. Вот всего лишь несколько фактов о современном китайском автопроме: Китай самый большой в мире производитель транспортных средств. Ежегодно в стране собирается более 22 000 000 автомобилей. Для сравнения, на втором месте по объемам готовой продукции располагается США они выпускают в 2 раза меньше машин. Наша страна находится на 11 месте и производит в 11 раз меньше, чем Китай.
Китайский концерн Changan был основан в 1862 году и является одним из старейших автомобильных брендов в мире. Ford Motor Company моложе его на 41 год, Mercedes-Benz на 64 года, а Toyota на все 75 лет. Все крупные китайские автопроизводители работают вместе с ведущими европейскими, японскими и американскими марками. Так, Brilliance уже более двенадцати лет состоит в стратегическом партнерстве с BMW; Changan сотрудничает одновременно с Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen; Dongfeng управляет несколькими совместными предприятиями с Nissan, Renault и Volvo, а еще владеет 14% акций ведущего французского автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen Group.
К слову, в 2010 году Volvo был приобретен другой китайской компанией Geely. Трех этих фактов вполне достаточно для того, чтобы понять современный китайский автопром обладает огромным опытом, богатым историческим наследием и доступом к самым передовым технологиям и разработкам ведущих мировых производителей транспортных средств.