По данным портала, на АвтоВАЗе завершается разработка нового двигателя объемом 1,8 л. Проект начинался еще в 2006 году под нерожденный ВАЗ-2116, но шел туго: производство двигателя целесообразно и рентабельно лишь при тиражах от 150 тыс. экземпляров, а после отказа от Проекта С подобные объемы были недостижимы.
Сейчас у компании есть проекты, которые способны обеспечить требуемое количество продукции. Известно, что двигатель будут ставить на XRAY с самого начала производства машины в декабре 2015 года. Годом позже его получит рестайлинговая Priora. Еще одним носителем станет люксовый Lada Largus VIP (но ранние образцы будут комплектовать движком Renault), к которому позже могут присоединиться обычные Largus.
Двигатель создан на базе блока цилиндров один и шесть и полностью отличается от первоисточника потрохами. В частности, ход поршня увеличен до 84 мм, а степень сжатия понижена до 10,5: агрегат выдает 122 л. с. и 173 Нм.
Базовые компоненты (блок цилиндров, коленвал, корпус головки блока и маховик) изготовят в Тольятти, а сложные комплектующие доверят зарубежным фирмам или их российским СП. Все калибровочные работы завершатся летом 2015 года. Под возросший крутящий момент двигателя модернизируют коробку передач 2180/2181, а у первых XRAY будет автомат с одним сцеплением.
Эта сумма включает соответствующие таможенные пошлины, налоги, оплату услуг, предоставляемых независимой стороной и др.
Эта сумма может измениться до момента осуществления платежа. Подробнее см. Эта сумма включает соответствующие таможенные пошлины, налоги, оплату услуг, предоставляемых независимой стороной и др.
Эта сумма может измениться до момента осуществления платежа. Если вы проживаете в государстве, входящем в состав Европейского союза, за исключением Великобритании, импортный НДС, взимаемый при покупке этого товара, не возмещается. Подробнее см.