замена лампы в торпеде на crysler sebring

Покопавшись на задворках инета в поисках подобных тем, нашел описательный процессы на другие автомобили (в основном спортивные). Мастера делают все очень качественно и быстро, но за очень хорошие деньги. Денег, как многие согласятся, свободных всегда гораздо меньше, чем хотелось, поэтому было принято решение сделать все самому - образование инженера-радиотехника позволяет. И вот, вооружившись набором отверток, 07-09-2008 была начата работа. Для начала откручиваем 4 шурупа, крепящих облицовочную панель (черные) ( 38. 42 килобайт ) Затем, открутиваем 4 черных шурупа, крепящих панель приборов в кузову автомобиля. ( 43. 03 килобайт ) Далее, 2 светлых шурупа, крепящих стеклопластик. ( 43. 08 килобайт ) Аккуратно вытаскиваем на себя панель приборов и начинаем отсоединять все фиксаторы (сверху и снизу). Вся панель в руки сразу не упадет, так как ее продолжает держать тросик рычага переключения передач. ( 40. 27 килобайт ) Аккуратно отсоединяем разъем подключения. Не забываем, что как и прочие разъемы он оборудован фиксатором, поэтому, сначала сдвигаем фиксатор, а потом легко ( ) надавливая на лепесток разъема, спокойно стягиваем его. ( 29. 15 килобайт ) Теперь мы пришли к самому интересному - необходимо снять тросик переключения передач.

Он держится всего двумя светлыми шурупами (как и стеклопластиковое окно). Тут понадобится немало терпения и короткая отвертка (8-10 см). Обращаю внимание, что панель приборов у нас уже без стекла и есть великая вероятность поцарапать или даже обломить стрелки. Старайтесь особо не двигать панель. ( 39. 12 килобайт ) После снятия лицевой панели в руках имеем вот такую конструкцию. Отчет делался уже после всего монтажа, поэтому на моих фотографиях лампочки уже заменены. Тем не менее, прекрасно видно, что места для проведения полномасштабных работ предостаточно. Аккуратно снимаем фиксаторы (см. на фото) и достаем печатную плату. ( 47. 03 килобайт ) Извлекаем лампочки и переворачиваем плату. ( 25. 11 килобайт ) Теперь необходимо решить, какие элементы будут использованы вместо морально устаревших лампочек. Я решил использовать белые светодиоды на 12 вольт (на рынке стоит 80 рэ за штуку). Каждый из них расчитан на 3 вольта и дополнительно имеет резистивную нагрузку, что позволяет спокойно подключать его в цепь с 12-14 вольтами. К тому же они самоклеющиеся, что гораздо облегчает процесс их установки. ( 19. 47 килобайт ) Включаем на прогрев паяльную станцию. Готовим подложку под светодиоды. Я использовал обыкновенный DVD-диск. Расслаиваем его и вырезаем по нужным шаблонам. Аккуратно прикладываем нарезки в места, где будут установлены светодиоды и клеим их суперклеем.


Вспоминаем и больше не забываем, что светодиоды работают только при строгом соблюдении полярности подключения. Поэтому обязательно совмещаем плюс светодиода с верхней контактной площадкой печатной платы, а минус - с нижней. Провода поключения (длиной 5-7 см) лучше подготовить заранее. Мне понадобилось 12 шутк. Приклеиваем светодиоды на нарезки. Припаивем провода согласно полярности и пропускаем их в отверстия из-под лампочек. ( 41. 29 килобайт ) Продолжаем в том же русле и через несколько минут все готово. ( 65. 89 килобайт ) При установке панели на место столкнулся только с одной трудностью - крепление все того же тросика ручки переключения передач. Уж очень непродумана его конструкция, хотя и ее победить можно. ( 32. 74 килобайт ) Стрелками показаны отверстия, в которые надо изловчится попасть маленькими шурупами. Не забудьте закрутить все шурупы именно в те отверстия, из которых вы их доставали. Других проблем не выявил. В результате получилась великоепная яркая подсветка нежно голубого цвета, не раздражающая глаз при ночной езде, регулируемая по яркости и просто радующая душу. Некоторый дискомфорт доставляют неподсвеченные стрелки, но с этим буду справляться несколько позже - материал уже наработан, но пока просто нет времени. Удачи всем. 

18-09-2017, 16:22 1 063 0

Комментарии