Замена подшипников генератора Bosch. Автомобиль VW Vento 12. 94 г. в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер. 1. Снимаем генератор с автомобиля. 2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку. 3. Снимаем крышку. 4. Снимаем щетки. 5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8. 6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части. Фото 1. Фото 1. 7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух. Фото 2. Фото 2. 8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Фото 3. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным. Фото 3. 9. Откручиваем гайку крепящую шкив. Фото 4. Т. к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ. Фото 4. 10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника. Фото 5. 11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса.
Фото 6. Фото 6. 12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник. Фото 7. Фото 7. 13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Фото 8. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо. Фото 8. 14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Фото 9. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть. Фото 9. 15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного ее смачиваю и соединяю обе половины генератора. 16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить ее. P. S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Добрый вечер уважаемый АК. Давно хотел произвести профилактику своему генератору, так как подшипники давно свое отжили и требовали замены, с зарядкой проблем не было.
Услышать подшипники можно, путем прослушивания генератора через пластиковую трубку или резким разматыванием веревки намотанной на шкив при снятом поликлиновом ремне. Обсуждений и каких-либо материалов по переборке генератора (именно) Valeo 120A во всемирной сети не нашел, только 90A или Bosch. Номера моего генератора VAG 06B903016E, Valeo SG12B010, основываясь на номер Valeo, по каталогу Cargo заказал подшипники 140093 (это 6303 передний) и 140084 (это 6202 задний), кольца на ротор 230090, щетки PX602 и на всякий случай щетки PX52-542, так как видел где-то в сети, что ставили на 90A. Когда приехали подшипники Cargo задумался, почему не купил Koyo, NTN, SKF или FAG и т. д. , потому как прислали мне корейские KBC. Ну да ладно, приступим. Отсоединил минусовую клемму с аккумулятора. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель, снял с шкива генератора ремень.
Открутил дроссель вместе с патрубком на интеркулер. Открутил верхний болт генератора (шестигранник на 6) и нижний (шестигранник на 8). Для того, чтоб вытащить нижний болт, нужно открутить вискомуфту. Сделал вот такой ключ с расстоянием 46 мм. + шестигранник на 8. На фото видно, что поликлиновый ремень нужно заменить. Повернул генератор шкивом вниз, ключем на 13 открутил провод, отсоединил колодку. Важно: нужно быть осторожней с колодкой, так как она очень хрупкая. Моя была уже клееная. Готово, генератор снят. Заднюю пластиковую крышку открутил головкой на 7. Щетки оказались уже перепаянными и в отличном состоянии, менять не стал. Новые остались в запасе. Размер примерно 5x6x15мм. , по Cargo 4,6x6,4x15,4мм. Роторные кольца тоже в нормальном состоянии. Еще одна деталь не пригодилась, ушла в запас. Сопротивление между кольцами 3,1 Ом. Может кому пригодится номер щеточного узла.