» » замена втулка стабилизатора поперечной устойчивости aveo t250

замена втулка стабилизатора поперечной устойчивости aveo t250

Две недели назад заменил втулки стабилизатора, поковыряться конешно пришлось, плохой доступ к крепежу. Ставил не родные. много шума ушло. Однако остались бухающие звуки на неровностях чуть ниже стандартного полицейского и выше. Заменил стойки стабилизатора сразу обе, чтобы не думалось. Буханье ушло. Продиагностировать втулки стабилизатора не знал как, поэтому поменял не думая. Стойку стабилизатора смотрел так: поднял на домкрат, снял колесо. поставил машину на подпорку. Домкратом приподнял ступицу так, чтобы снялось усилие со стабилизатора, это ощущается рукой. После этого дергаем за шаровые стойки стабилизатора по оси их крепления к стабилизатору и к стойке. У меня в одном шарнире оказалось биение, гайки закручены были нормально. При снятии открутил сначала верх (ну,просто начал с верха), снизу взял и выломал шаровую стойки, чтобы с резинками не париться. в результате и гаечка в нормальном доступе и палка на череп не падает.


Где было биение шарнил оказался ржавым. Внутренняя гайка на 15 наружняя на 17. на 15 ключа под рукой не было, поэтому держал за шарик газовым ключем. пробег 97000.
Месяц назад махнул обе стойки переднего стабилизатора (пробег 45тык). Стуки при поперечном раскачивании кузова на неровностях ушли, рысканье на скорости также заметно уменьшилось, но ощущение чего-то не так все-же оставалось: в тишине при поворотах руля слышен был характерный шум забитых грязью подшипников да на неровностях из передних стоек ощутимо брякало. Недолго думая, купил неоригинал опорного подшипника (94535236) - FEBEST CHB-LAC (200р/шт). Приехал к теще в деревню на выходные (у меня там типа ремзона) и моментально махнул оба. Процедура довольно проста (см. мурзилку), не требует подъемника, а единственный специнструмент - стяжки для пружины (200-400р в любом более-менее серъезном автомагазине для нашемарок).


Ну, пожалуй, еще и Z-образный (жигулевский) накидной ключ на 17 - для отворачивания гаек на штоке. Единственное, что еще понадобилось - кирпич с доской и большие тиски. После снятия колеса подкладывал кирпич с доской под нижнюю шаровую, опускал на них машину - в таком состоянии и отвинчивал верхнюю гайку стойки стабилизатора, чтобы беспрепятственно вытащить палец от крепежного отверстия на стойке. Дальше просто: вынимаем из крепления на стойке провод датчика АБС, тормозной шланг (сняв пассатижами и отверткой пластину-фиксатор), отворачиваем гайку под грибком на стакане (шток от проворачивания удерживаем головкой на 9), 2 гайки от ступицы и достаем стойку в сборе. Потом я для удобства зажал стойку в большущих тисках, стянул пружину, открутил вторую гайку со штока (единственное небольшое затруднение - удобнее одной рукой, ухватившись за ключ на 17 и вороток головки на 9 - сжимая как ножницы), снял резинометалл. опору - вот и обросший грязью опорный подшипник (и как туда столько всего набилось? ).


Сняв старый подшипник и очистив посадочное место от грязи щеткой, покрыл окрестности подшипника мовилем, установил новый и нанес охранное кольцо от грязи вокруг подшипника из чего-то похожего на пушсало (в гараже у тестя банка с этой хренью валялась). После чего собрал все в обратном порядке. На обе стойки ушло около полутора часов. Снятый старый опорный подшипник (GERMANY на нем выдавлено) не сказать, чтобы особо разбитый был - вращался руками весьма мягко, не гремел, не сухой, а вот вертикальный люфт заметен. Левый, ессно, ушатан заметно сильнее правого. Результат замены: полностью ушло оставшееся после замены стоек стабилизатора небольшое рысканье на скорости, чувствавшееся раньше на руле, на неровностях слышно теперь только работу амортизаторов.


30-10-2017, 09:45 423 0

Комментарии