Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп X-Trail (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях промывка гидроблока), все же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).
В 1993 году на КАМАЗе сгорел завод двигателей. Как временное решение началась установка двигателей ЯМЗ совместно с пятиступенчатой КПП от МАЗ. Преемистость и экономичность оказалась ужасной. Одна из дочерних фирм КАМАЗа получила задание на проработку оптимальной конфигурации под 10-ти ступенчатую родную КПП от КАМАЗа. Около года велись эксперименты, в результате в 1994 было найдено оптимальное сочетание: двигатель ЯМЗ, 152 КПП и редуктор на 48 зубов. Имеено это сочетание стоит на Вашем автомобиле. Я думаю, Вам не стоит выходить за рамки отработанного технического решения. Значимого прироста скорости не будет, а вот сопутствующие проблемы будут вполне серьезными. С уважением, Андрей Матвеев