ремонт двигателя иж планета 5

Двигатель ИЖ Планета 3,4 и 5, разборка, сборка для ремонта и тюнинга. Разборку двигателя нужно производить предварительно слив с его масло и демонтировав с рамы мотоцикла, нужно обязательно двигатель тщательно помыть. Для этого желательно применить аппарат высокого давления (автомойка) с применением автомобильного шампуня. Помыв двигатель обезопасив от попадания грязи внутрь его, приступаем к разборке. Удаляем правую крышку двигателя, снимаем генератор (открутив крепежные болты). Аккуратно нужно не испортить паронитовую прокладку снимаем крышку и разбираем коробку. Вынимаем шестерни с валами и разбираем механизмом переключения, Снимаем с двигателя рычаги управлния, снимаем крышку сцепления.


Разбираем полностью сцепление и снимаем моторную цепь. Разбираем поршневую, снимаем головку цилиндра (отвернув гайки крепления), затем снимаем цилиндр. После этого снимаем поршень с коленчатого вала, предварительно вынув стопорные кольца и аккуратно выколачиваем поршневой палец. Кладем двигатель на левый бок и аккуратно не повредив головки, выворачиваем болты соединения, Применив мощную отвертку. Затем выбиваем на половину длины втулки центрирующие половинки картера. При помощи киянки, наносим удары по месту разъема половинок картера. Снимаем половинку картера с коленчатого вала и выпрессовываем из ее подшипники.


Для улучшения выпрессовки из картера подшипника, сальника и наружной обоймы роликоподшипника, половинку картера нужно нагреть до 70-90 градусов. Разобранные детали нужно промыть в бензине внимательно осмотреть, поврежденные и неисправные заменить новыми. Место соединения половинок картера очистить от старого клея. На сальниках (манжетах) обратить внимание на трещины и на пружинки. Подшипники должны легко без заклинивания вращаться и не должны иметь люфта. Подготовив исправные детали приступаем к сборке. Сборку двигателя делаем в противоположном порядке разборки. Обязательно нагреваем половинку картера до той же температуры, что облегчает сборку и сохраняет поверхность картера от повреждений при запрессовке.


Соединение половинок картера нужно промазать клеем БФ-4. Поршень при установке на коленчатый вал желательно нагреть до температуры в 60 градусов, это поможет при вставке поршневого пальца. Также нужно при сборке зеркало цилиндра и поршневой палец смазать моторным маслом. При установке цилиндра и головки цилиндра установить новые прокладки. Обратить внимание на положение поршневых колец в замках поршня, при неправильной установке при сборке кольца могут сломаться.
Это не первая моя статья, раньше уже писал статью под названием "мой первый опыт владения уралом" забыл пароль от старого аккаунта, вот решил создать новый и заодно написать статью о ремонте моего "нового " мотоцикла.


Урал был продан за 6 тыс. грн, а это примерно 30 000 рублей, те деньги которые я выручил за него, решил пустить на новый проект. Я придерживаюсь такого мнения (меньше слов, больше фото!!! ) они скажут все сами за себя скажу несколько слов об покупках, для начала куплен донор ИЖ планета 3, в ужасном на вид состоянии, но по словам владельца двигатель он ни разу не разбирал (купил он тот мот в магазине, совсем новеньким ). Привез я ее домой, отмыл, завел двигатель и был приятно удивлен он работал как часики.


Ремонт двигателя Иж планета 5 часть 1!



Сравнивать у меня было с чем, когда давно отец подарил мне на днюху совсем новый мотоцикл, еще в коробке!!! вот несколько фото ладно что то я слишком много текста вставил, дальше будут только фото выкрашен дорогой краской "Мобихел" красил все сам, все работы по мотоциклу делал сам без чей либо помощи, установлено много новых деталей в том числе трубы, резина, передняя вилка, аккумулятор и оччччччччччень много другого Вот и все, краска вскрыта 3-мя слоями лака, в планах установить 12-вольтовый генератор и БСЗ на оптодатчике, все нужное уже есть, жду выходных, так как нахожусь в 100 км от мота, на учебе. Всем спасибо,если что то интересует пишите в коментах

17-12-2016, 18:44 1 769 0

Комментарии