vicalex, в принципе. одна из "болячек" дизельного мотора - это свечи накала. Мало того, что они могут перегореть или не приведи Господи - замкнуть. так есть еще одна неприятность. Не всегда дизельное топливо хорошего качества, и иногда оно сгорает с образованием сажи. И тогда на поверхности нагревателя свечи накала, ввернутого во внутрь камеры сгорания, образуется нагар, который не позволит свече "спокойно" выкрутиться ( как легко выкручиваются свечи в сравнении на бензиновом двигателе ).
То есть - может случиться даже так, что свеча по резьбе выкрутится - а достать ее не возможно, так как образовавшийся нагар на стержне обогревателя будет мешать извлечению свечи. И тут нет зависимости от "трогания" самих свечей - все проблемы из-за качества дизельного топлива: то, что сгодится Камазу или трактору ( бронетранспортеру ), совершенно не подходит для малообъемных легковых дизелей ( хоть Гранд Старекс считается не легковым авто, тем не менее, дизель у него малообъемник ).
Поэтому, если у кого есть дизель в собственности, необходимо покупать присадку в солярку "Castrol TDA", а если ее нет в наличии - то хотя бы добавлять в солярку масло для двухтактных двигателей в пропорции поллитра масла на канистру дизтоплива.
У меня 2 свечи было заломано.
Посоветовали снять голову, и я снял,а толку. Гемор еще тот. Потом началось-у тебя на турбине люфт большой, колпачки поменяй,опроверь голову, отшлефуй и т. д. Купил колпачки, полез менять. Сразу попадаешь на уплотнения форсунок(они одноразовые 50тык штука), и поставить их без перекоса надо. Тут началось: неодин разсухариватель не подходит и т. д. Масло не ела,ничего не беспокоило -нафига туда лесть. (новые маслосъемные не ахти какого качества,на опеле не дешевые и не полез дальше(на мой век хватит)).
И закончилось все тем,что голову отвез на высверливание к мужику(самому не умеючи можно резьбу повредить),он мужик толковый высверлил,прошел все резбы смазал и сказал,что я дурак голову снимать не надо было раз ничего не беспокоило. (Они с насосом высверливают). И весь гемор со свечами стал заменой всех прокладок(одна прокладка гбц 450 000р),масла и антифриза и неделю работы(и это я еще на свой риск не шлифовал голову и болты старые поставил)Смысл в чем: не стоит из-за свечей снимать голову там всеравно ничего не увидишь,только 3мм торчащей свечки, и ни фига остаток свечи не выпадет,потомучто там отверстие по диаметру почти как накончник свечи,даже иголка не пролезет!!!!!!!
Если у вас недостаточно опыта, не высверливайте самостоятельно свечу накаливания!
На снятую голову мне стоило 50 за пару.