Проехали 70000 километров. Не много и не мало, но, перечитав комментарии к двум своим отзывам, их противоречивость, решил написать еще один. Может
порадует, удивит, ну, а разочарует. Начну довольно категорично: жаловаться не на что, ругать просто не за что. Почитав про невезучесть некоторых владельцев, думаю, что мне просто повезло с машиной, а с другой стороны глядя на проблемы других, куда более именитых авто с аналогичным пробегом, приходит мысль, что у других еще хуже, но за гораздо большие деньги. Поскольку писать буду только хорошее, прошу заранее не упрекать в щенячьем восторге, заказанности материала (я не автожурналист), рекламе ГСМ и т. д. и т. п. Собственно, все волнения в отношении данного авто были связаны с заменой шатуна в двигателе при пробеге 26000 км. После ремонта проехали 44000. Оказалось, что наши русские мотористы умеют хорошо делать свою работу. Претензий нет. Повторюсь, двигатель очень хорош. За все время эксплуатации характеристики двигателя не изменились: довольно тихий, прекрасная тяговитость, стабильный расход топлива, заводится всегда, нет расхода масла. Никогда бы не простил жор масла двигателю. Вот присматривал другой авто уважаемой марки с двигателем, а там люди канистру масла в багажнике возят, и это в новом авто! И дилеры, и производитель считает это нормальным грустно.
Удивляет, конечно, желательная замена цепи привода ГРМ на 100000 км, у многих дизелей вещь вечная, ну, да ладно, поменяем, если доедем. Масло только каждые 7500 км, топливо 80% Лукойл с для смазки. Дороговато, конечно, но зимой в городе приходится почти постоянно ехать на холодном двигателе, так что свежее масло не помешает. Все остальное работает и работает хорошо. Даже удивительно! Совсем нет претензий по ходовой части, трансмиссии, электрике, салону. Даже все лампочки целы, меняются только лампы ближнего света. Условия эксплуатации отнюдь не паркетные, особенно осень, зима, весна. Полный привод с блокировками задействуется регулярно. Охота, рыбалка, прицеп под 600 кг это обычные условия эксплуатации и что, ну очень приятно, выбравшись из болота на трассу по уши в грязи идти по трассе 120-130 без напряга. Вот в этом и есть универсализм. едет по трассе быстрее, но не так далеко в лес и наоборот. Удивительны жалобы на ЛКП, может это по машинам из Кореи, где красят эмалями на водной основе? Многие владельцы японцев тоже жалуются на это. У меня к ЛКП претензий нет. Вид практически новый при полировке своими силами раз в год. В трансмиссии, кстати, все ГСМ по кругу тоже соответствующих типов. До 40000 км с испугу менял каждые 15000, сейчас забил и меняю как в мануале. Штатный честно отходил свое, зимой трудится -5, после 5 сезонов почти новая, не потерял ни одного шипа.
На замену летней купил 10. Соотношение цена-качество отличное. Коротко о ценах на запчасти: тормозные колодки по кругу 2000 р. , косточки по кругу примерно столько же (еще не менял), возд. фильтр двиг. 400р, салонный фильтр 200 р. Класс! У друзей. Многие расстроены. Хотел менять машину теперь не буду! Ну нет больше ничего такого дубового, грубого, проходимого и одновременно комфортного и достаточно дешевого. А жаль! Вместо, да еще и денег сэкономлю. Ну, а эту буду продолжать гонять как добрую выносливую лошадь, без скидок на возраст и русские недодороги. При этом хороший корм и уход обещаю! Удачи!!! С места в карьер: своих денег стоит, сто процентов! А теперь по порядку. Зимой 2008 года стал обладателем Kia Sorento с дизельным, 2, 5 литровым мотором, автоматической КПП и максимальной комплектации без дурацких допов дилера в виде бесполезных дуг и прочего сорочьего хрома. Как показал опыт, лакокрасочное покрытие достойное, сколов за 1, 5 года минимум. Салон в лучших традициях корейского автопрома изысками не блещет, но сделано все качественно. Не смотря на максимальную комплектацию, магнитола в нее не входит купил 2-диновую Pioneer с навигацией и DVD. Кожа на сидениях для корейца не плохая. Багажник, как багажник ни большой, ни маленький, среднячок в своем классе, но для поездок в магазины в самый раз!
Очень понравилось качество сборки всего авто на ижевском заводе корейцы за качеством следят, доказано. Дизель отличный, всю зиму заводился без проблем. В салоне вообще не слышно, тяга у него отменная в городе, на трассе тянет на ура! Автомат работает мягко, особой задумчивости не заметил. Расход для дизеля великоват: по городу до 15 л/100км, трасса до 10 л/100км. Подвеска довольно упругая, но штатные амортизаторы были стразу приговорены к замене. До замены, машина ехала как-то размазано, но после не узнать! Комфорт остался, но жесткость в управлении повысилась, пропали крены в виражах, клевки при торможении. А вот проходимость очень посредственная. Не смотря на жесткую раму и пониженный ряд в трансмиссии, маленький для данного класса клиренс очень сильно затрудняет передвижение по бездорожью. Но вряд ли это минус Sorento скорее кроссовер, чем полноценный джип. На первой 1000 км поменял масло в мостах и, как оказалось, не зря! Завод-изготовитель решил не доливать почти половину в каждый! После замены пропали неприятные звуки в трансмиссии. В общем, достойный авто по всем показателям. Чего хотеть мне нужен был универсальный дизельный автомобиль, с полным приводом, рамой и за разумные деньги. Sorento оказался в самый раз.