Поездив первые полтора года на обычной переднеприводной машине (это была тойота корола), захотелось чегото более крутого и яркого. Несмотря на дороговизну деньги в тот момент позволили купить БМВ и перейти в другую категорию владельцев - из японоводов в евроводы. В тот момент по неопытности я не очень придавал значения тому что это задний привод, что салон, шасси и вообще вся конструкция имеет массу принципиальных отличий от тойоты. Для начала я на этом заднем приводе чуть не влетел в отбойник (дело было зимой) - спасла электроника, и это было первым потрясением, потомучто сам бы я точно не справился. Потом было еще много чего, пока я не научился более-менее справляться с этой машиной, смирился с ее жесткостью, а мои пассажиры - с теснотой, которая все же ощущается, когда едешь сзади. Сто раз ругал себя, что некуда посадить пятого пассажира и чтото вечно не влезает в багажник, и сто раз гордился, когда чувствовал полное слияние с машиной и взаимопонимание с ней на скорости 100 в повороте.
Не перестаю удивляться, как двухлитровый движок может быть таким резвым, а автомат - таким умным. Непонимаю, как такая низкая машина не скребет днищем на лежачих полицейских, которые теперь просто пролетаю по сравнению с тойотой. И хотя я до сих пор учусь управлять этим восьмым чудом света (и видимо буду учиться еще не один день), езжу куда увереннее, нахальнее и при этом спокойнее, чем на короле. Вобщем, машина - набор противоречий, но явно с уклоном в плюс, а не в минус. Подходит не каждому, но мне - в самый раз. И скорее, она меня изменила как водителя, а не я ее.
Модель BMW 1-series первого поколения была представлена публике в 2004 году, тогда же она и поступила в производство. Автомобиль в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек (E81 и E87) появился в 2004 году и продержался на конвейере до 2012-го, а в кузовах купе (E82) и кабриолет (E88) в 2007 году и выпускался до 2014-го.
Первая генерация BMW 1-series представляет собой компактный автомобиль с продольным расположением мотора и приводом на заднюю ось. В зависимости от типа кузова длина автомобиля составляет от 4239 до 4360 мм, ширина 1748 мм, высота от 1411 до 1423 мм, колесная база 2660 мм, дорожный просвет от 140 до 147 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1275 до 1685 кг в зависимости от модификации. Объем багажного отделения у единички варьируется от 260 до 360 литров (у хэтчбеков можно сложить спинку заднего сиденья, увеличив отсек до 1150 литров). Для БМВ 1-серии первого поколения предлагалась широкая гамма двигателей. Бензиновая линейка состояла из моторов объемом от 1. 6 до 3. 0 литров, выдающих от 116 до 306 лошадиных сил мощности.
Дизельная из силовых агрегатов объемом 2. 0 литра с отдачей от 177 до 204 лошадей. Моторы сочетались с 6- ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом и приводом на заднюю ось. На BMW 1-series первого поколения применена независимая пружинная подвеска спереди и сзади. Тормозные механизмы дисковые, на передних колесах вентилируемые. В случае с купе вентилируемые тормоза установлены и спереди, и сзади. Основными достоинствами единички от BMW можно назвать мощные двигатели, хорошую динамику, отличную шумоизоляцию, привлекательный внешний вид, общую надежность, невысокую стоимость обслуживания, достаточно богатое оснащение и отменную управляемость. Недостатки машины жесткая подвеска, большой расход топлива, мало места на заднем сиденье, отсутствие запасного колеса и даже ремонтного комплекта.