Посвящается тем, кто не хочет тратить тыщи на замену кулис(пластмассовый шарик и обойма к нему) на рычаге КПП, а есть лишних два часа для сего ремонта! (в среднем у меня уходит 10 кило рублей в месяц, только на з/ч, по этому и решил сэкономить. )
В воскресенье, решил заняться, рычагом КПП. Разобрал, снял рычаг КПП, т. к. ситуация была плачевная, обойма проваливалась в мет. корпусе, где должна быть запрессована. Эта пластмассовая обойма имела зазор в пол см, со своим посадочным местом. Прикинув что к чему, рассматривая пластину (в которой крепится обойма), решил что нужно, что-то запихнуть в нее (в нижнюю часть, чтоб обойма не проваливалась), в имеющиеся полости, (для чего они нужны не понял, наверно немцы вседаки подумали, что машины будут ремонтировать в России ). На ум пришел электрод для сварки диаметром 4 примерно (т. к. был в наличии), согнул его П, и отрезав не нужное, забил, его туда (очень крепко держится, рис. 1) Далее, чтоб небыло люфта в обойме, намотал на нее изоленты, чтоб, только только проходила в железяку (рис. 1).
Т. к. у обоймы отвалились еще и лепестки для стопорного кольца, чтоб зажимать шарик, решил кольцо напялить на верхнюю прорезиненную поверхность обоймы! Получился зазор в замке кольца 3 см, и полтора лепестка не зажималось, чтоб было наверняка, под руку попался колпачок от инъекционной иголки, отрезов нужный кусочек, расплющив пассатижами, вставил его в зазор, тем самым, зажав оставшиеся лепестки обоймы, и сверху полив обувным клеем. Все это дело собрал, и о чудо, передачи переключаются одним пальцем, и нет люфта! Может кому пригодится мой колхоз, прошу не осуждать. Естественно можно было купить за 2500 р. и поменять, но так совсем не интересно.
P. S. с пробегом, и со свободным временем, посмотрю на сколько живучая у меня конструкция. Уверен в одном, обойма больше ни когда не провалится PS все проделанное было на 100ке 92 г. (продал уже. ) Доброго времени суток, переслушал множество советов бывалых автомехаников (вплоть до регулировки сцепления, хотя на практике оно не регулируется ) спрашиваю перед долгой установкой на подъемник и разбором всего подряд. Машина VW Passat B6 1. 9 TDi Chip 135, BXE, 5МКПП пробег в районе 90 т. км. 08 год; В один момент тыс на 85 000 пришлось вынужденно пойти на обгон и крутнуть двиг. тысяч к 5 и переключится как раз вроде на 3 передачу, после обгона кратковременно плохо включались передачи, но затем все стало на свои места. На сегодняшней день имеем затруднительное переключение передач с 2 на 3, с 4 на 5, и задняя (особенно плохо вкл. задняя) Не так давно зимой была замена тормозной жидкости.
Разобрал не давно (минимально) снял воздухан, акб, посмотрел как происходит переключение передач, удивился но Фиксатор троса КП (1K0 711 761 B) изношен (прям болтался) - заменил но проблема не устранилась; Ребят, может у кого что-то подобное было, или подскажите куда еще можно слазить, посмотреть какие то соединения, перед снятием КП, а то снимать на 90т. коробку как то все равно в голове неукладывается при в принципе аккуратном вождении машины? Возможно воздух попал в систему? P. S. Autohold и снятия с ручника, стал происходить только при практически полном отпускании педали сцепления. А трогание при вкл. первой передачи происходит практически мгновенно, не в середине и не в конце а практически сразу.