Еще одна безумная история от меня о ремонте моей машины. Не уверен, что в техничке ей место, но после такого рассказа, практически любой ремонт в полевых условиях покажется мелочью. Началось все с того, что при трогании появлялся стук сзади. Не всегда, но часто. Иногда даже при переключении на вторую. И в один прекрасный день при трогании со светофора раздался стук посильнее и машина осталась на месте. Хорошо друзья дотянули меня до юбилейного и поставили на стоянку под домом. Сразу предупреждаю, произвести такую операцию на трезвую голову в принципе невозможно (хотя я делал на трезвую, но с похмелья, а потом продолжил). Ни один кролик при этом не пострадал. Итак начнем. 1. Откручиваем ступичную гайку головой на 30, голова фигурная. Усилие большое, нужно взять вороток побольше и еще удлинить трубой. На стоячей машине, с прикрученным колесом на ручнике. Стелим одеяльце ненужное, чтобы помягче лежать было, Одеваем старый ненужный тулуп или чтото подобное, и лезем делать первые фотки. Предупреждение первое: Ни в коем случае не лазим под машину на домкрате!!!! Либо подстраховываем подставками, а я лазил, когда она была на всех колесах.
Ваша жизнь дороже этой железки! 3. Вот он привод, со стороны редуктора. Я просто врубил первую, и пошел смотреть сзади. Привод с внешним шрусом крутится, а колесо стоит. Забавно. Что ж, берем вороток, кусок трубы, фигурную голову на 12, и лезем под машину откручивать внутреннюю гранату. Позаниматься сексом придется основательно. Мешает пыльник шруса добраться до болта. Каждый болт придется стопить передачей, ибо привод прокручивается вокруг внешнего шруса. Чтобы сорвать болт, удлинял вороток куском трубы. Сори за фото, все с мобилы дрожащими руками. 4. Мистер
koleso, подогнал мне привод вместе с ненужным рычагом и ступицей, чтоб все это отделить, пришлось везти на такси в сервис. Каково же было мое удивление, когда открутив шесть болтов на приводе, я понял что он хрена вывалится, потому что мешает стаб! Открутить его с рычага почти нереально, было решено открутить его следующее крепление, двумя ключами на 13, и просто тупо со всей силы отгибать вниз стаб, чтобы освободить дорогу приводу. Одновременно бьем молотком по второй стороне, что выступает из ступицы, и в итоге имеем привод на земле. 5.
Собираем все в обратном порядке. Сначала отгибаем стаб вниз, протягиваем привод и вставляем его в ступицу. Вторая половина в это время как бы висит на стабе. Аккуратненько стучим молоточком с обратной стороны пока не вылезет из ступицы настолько, чтобы можно было надеть шрусовую гайку. И притягиваем ею привод к ступице. Получаем свободно висящую внутреннюю гранату, притягиваем к редуктору и прикручиваем столько болтов, сколько сможем. Аккуратно заводим машину и отъезжаем взад или вперед, чтобы получить доступ к остальным. Опять снимаем колесо, прикручиваем стаб и вуаля! Мне честно говоря удалось прикрутить только 4, потом я аккуратно доехал до ближайшего сервиса, где мне прикрутили остальные два, и стабилизатор, а также затянули все болты, включая ступичную гайку. Не потерять три скобы от болтов внутреннего шруса, и поставить их правильно обратно. Они имеют специальные шлицы против откручивания. Не забыть законтрить ступичную гайку в двух местах, во избежание откручивания. Привод - полуоси - ШРУСы: Автомобили BMW E46, как известно, имеют задний привод, который осуществляется путем применения таких основных узлов, как редуктор, карданный вал и полуоси.
Все они испытывают нешуточные нагрузки и поэтому сконструированы и реализованы очень тщательно. Конечно, как и любые другие агрегаты и детали, они отнюдь не вечны и подвержены самым разным повреждениям. В таких случаях их, разумеется, требуется менять, причем для этого вполне могут подойти и бывшие в употреблении детали. С карданным валом, проблемы возникают достаточно редко, и обычно они бывают связаны с выходом из строя крестовины, которая соединяет его составные части. Немного чаще приходят в негодность полуоси, а также шарниры равных угловых скоростей и подшипники ступиц задних колес. Случаются проблемы и с такими деталями, как пыльники, которые предназначаются для защиты соединений от пыли и грязи. Не отличаются очень большим ресурсом и такие, как сайлентблоки, которые требуют регулярной замены по мере износа. Можно констатировать, что привод автомобиля BMW E46, требует к себе серьезного внимания даже несмотря на свою высокую надежность.