» » замена резистора регулятора яркости нива

замена резистора регулятора яркости нива

Вчера вечером запустил двиг. и обнаружил, что исчезла подсветка приборной панели (механическая). , в общем все как обычно. Манипуляции с регулятором яркости ни на что не влияли. Сегодня было совсем немного времени, думал заменить лампочки подсветки (хотя как могли сгореть сразу 3 вместе не понимал). Оказалось все целые, но на них подается 0. 3 В. :ooo:
Несколько дней не будет возможности заехать на СТО. Может кто сталкивался с подобным и может подсказать наиболее вероятные причины да и способы их выявления (устранения)? (2111, 1. 5, 2000 год, 8 кл. ) Кстати, есть еще интересная и простая схема в Радио 2004 9 с. 45 - Регулятор яркости подсветки шкалы, ШИМ-генератор сделан на 1564ТЛ2 (аналог 74HC14 у меня в городе стоит ~8 руб).


Использовано 2 элемента из 6, т. е. можно собрать 3-х канальный регулятор.


На выход поставить что-нибудь типа КТ315 и мощный p-канальный полевик (чтобы регулировать по +12, а не по массе).


И частоту поднять до 20 кГц, чтобы не слышать писка. Я хочу себе спаять такой для регулировки яркости подсветки панели (после установки светодиодов штатный регулятор стал бесполезен), оборотов печки и оборотов дополнительного вентилятора обдува заднего стекла. На макетке спаял, работает.


Только все никак не могу съездить за полевиками. Нижний передел думаю ограничить 40%. Двигатель уже работает уверенно, и перегрева щеток не случится. Летом экспериментировал с двигателем вентилятора радиатора. Он запускался при 20% ШИМ. Но на 400 Гц пищал громко (на малых оборотах), на 20 кГц он наверное тоже пищит, но этого писка уже не слышно.


И еще - двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространенным и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор).

2-12-2016, 07:13 1 460 0

Комментарии