Audi Q7 - автомобиль комфортный, но не вальяжный - очень собранный. Хорошие настройки пневмоподвески для разного стиля езды и разных потребностей текущей поездки. Спортивный (гарантированное ускорение и "подхват" на любой скорости), но доступный и очень удобный. Зимой: снежные заносы, каша у бровки, сугробы на стоянке - все мимо, незаметно. Качество сборки - выше всех похвал. Ничего не скрипит, не пищит - хоть в жару, хоть в мороз. ТО, обычно, заключается в смене масла и фильтров - стоимость вполне приемлема.
Много хороших сервисов. Нет проблем с оригинальными деталями.
Сердце машины, как всегда, требует особой заботы, а в случае с Q7 надо быть особенно осторожным. Самые дешевые варианты, которые так и манят своей ценой менее 1 миллиона рублей, почти всегда имеют под капотом бензиновый мотор 4. 2 FSI. Его 350 лошадей отлично перемещают эту пузатую кукушку в пространстве, но при этом выпивают по 25-30 литров в городском цикле 95-го и просят ежегодно отдавать государству за свое владение более 50 000 рублей в виде налога.
Но это не все. Самая большая беда этого двигателя в его надежности, которая хромает на обе ноги. Во-первых, расход масла 500700 г на 1 000 км для него норма, но если он скакнет до 1 500 2 000 г на 1 000 км, то стоит готовиться к тратам. Жор масла верный признак задиров в цилиндрах, и такое случается часто. С задирами автомобиль может у вас проездить еще 30 000 40 000 км, но потом блок цилиндров придется менять в сборе, так как расточке он не подлежит. Если же мотор начал работать нестабильно на холостых оборотах, то надо проверять катушки зажигания или маслоотделитель.
Дилеры заменили много таких двигателей по гарантии, но если делать это за свой счет, то надо искать контрактный мотор, так как новый стоит лучше не знать сколько. У мотора 3. 0 TDI, который более чем гуманно расходует топливо и не облагается повышенным налогом (мощность 204, 233 или 240 л. с. ), тоже имеется недостатки. Например, слабые тяги управления заслонками впускных коллекторов, которые объясняются конструктивной недоработкой инженеров.
Проблема решается заменой нижних частей (левого и правого) впускных коллекторов в сборе с тягой и исполнительным мотором. Но она характерна для машин, выпущенных до 2010 года. На базовом моторе 3. 6 FSI имеет относительно слабую цепь ГРМ, которая вытягивается к 100 000 км, хотя ее регламент составляет 150 000 км и на других моторах она спокойно доживает до этих пробегов. Ремень навесного оборудования выдерживает примерно 120 000 км, и с ним надо менять один натяжной и два обводных ролика.
Нет нареканий лишь к дизельным моторам 4. 1 и 6 л которые отлично подходят для такой большой машины и не имеют каких-либо серьезных проблем с надежностью по сравнению с другими агрегатами. Единственный их минус они довольно редки на вторичке и стоят раза в два дороже бензиновых собратьев. С особой осторожностью рекомендуем относиться к автомобилям с американской родословной. Отказываться от покупки не стоит, но обязательно пробейте и придирчиво проверьте техническое состояние.