На Дроме советуют отпрофилактить всеж вентиляцию картерных. Для полного исключения причины думаю стоит сделать. Кста, в описалове на профильных сайтах тоже пишут про огрехи сальниковые:
""E" (R4, ремень) Основная "малолитражная" серия двигателей. Использовались на моделях классов "B", "C", "D" (семейства Starlet, Tercel, Corolla, Caldina). 5E-FHE - ранняя версия, с высоким редлайном и системой изменения геометрии впускного коллектора (для увеличения максимальной мощности) 4E-FTE - отдельно стоит выделить турбоверсию, которая превращала Starlet GT в "бешеную табуретку" С одной стороны, критических мест у этой серии совсем немного, с другой - слишком заметно она уступает в долговечности серии A. Характерны очень слабые сальники коленвала и меньший ресурс цилиндро-поршневой группы, к тому же, формально не подлежащей капремонту.
Хотя всегда следует помнить о том, что мощность двигателя должна соответствовать классу автомобиля - поэтому вполне подходящий на Tercel, 4E-FE уже слаб для Corolla, а 5E-FE - для Caldina.
замена кореного сальника на 4e-fe https://www.drive2.ru/l/4550890/
Работая на максимуме возможностей, они имеют меньший ресурс и сильный износ по сравнению с движками бльших объемов на тех же самых моделях. " ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб. Фотоотчет об замене сальника распредвала 5e-fe (5a, 4a, 5e, 4e) Ну вообщем решил выложить отчет об замене сальника распредвала с фотками для наглядности. Ну течь это не остановило т. к. оказался сальник коленвала передний все таки бежит. Сальник стоит в магазе 170 р. на ЭКЗИСТЕ 130 р.
Подходит к куче движков 5а, 4а, 5е, 4е, даже к 3s если не ошибаюсь. По фоткам все пошагово разложил, самая большая сложность, это следить за тем чтоб ремень ГРМ не проскочил по зубьям внизу, т. е. ослаблять его не надо, а в остальном можно управиться минут за 20-40.