Краткая справка. Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров.
Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины. P
Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например городской цикл или езда по пересеченной местности) В остальных случаях каждые 100000 км. Уровень сложности: Сложные моменты: снять шкив коленвала, требуется спец. инструмент; Применимо: Lexus RX300, Lexus ES300, Toyota Harrier, Toyota Highlander, Toyota Windom, Toyota Camry V6, Toyota Avalon, Toyota Sienna, Toyota Estima.
Набор головок (1/2, 3/4); Трещотки, минимум две - 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой; Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4; Пассатижи, утконосы, бокорезы; Атифриз, который сейчас залит в систему охлаждения; Сварочный аппарат, если вы будете делать съемники сами; Открутите крепление привода круиз-контроля и уберите его вправо, выкрутите крепление; Обведите ремень вокруг ближнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; Обведите ремень вокруг дальнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; Наденьте ремень на натяжной ролик (новый ремень будет заходить туго).
Установите натяжитель ремня (27 Нм), но не вынимайте чеку-стопор.
Проверьте совпадение меток. Особенно тщательно на дальнем распредвале. Для этого вам понадобится зеркальце и фонарик. Установите кронштейн двигателя (надо снова поддомкратить двигатель), закрепите кронштейн (два болта и гайка, момент 28 Нм); Установите верхнюю крышку ГРМ (5 болтов, 8. 5 Нм); Установите шайбу-направляющую ремня (вогнутой стороной наружу,. совместите со шпонкой коленвала); Установите нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта, 8. 5 Нм); Установите шкив коленвала (напрессовывается при затягивании болта, момент 215 Нм).
Рекомендую сразу при этом одеть ремень гидроусилителя; Установите кронштейн генератора (28 Нм. Не затягивайте пока болт крепления генератора). Не забудьте залить антифриз. На этом все. Удачи вам!