Собственного опыта эксплуатации этой машины не имел. Но многочисленные отзывы, которых слышал немало, можно обьединить одной фразой: это плохой автомобиль. Опыт же эксплуатации обычного, заднеприводного Соболя у меня достаточно большой ( всего около 100 тыс. км на разных машинах- автобусах ГАЗ-2217 и 22171 (Баргузин и просто Соболь) и бортовом 2310). И мнение о машине у меня сложилось такое: если нужен автомобиль подобного типа и класса- берите Газель. Главный минус Соболя- ужасная, отвратительная передняя подвеска. Куча ненужных шарниров, а результат нулевой. Точнее- отрицательный- машина получилась жесткой, но подвеска не собранная а, наоборот, расхлябанная.
Соболь 4х4
Рулевое достаточно острое, но на ЭТОЙ машине это совсем неуместно- чуть переборщил с углом поворота руля- недолго и до срыва в занос. Пружины проседают после первого же года эксплуатации. В общем, на одной из машин, промучившись два года, мы выкинули эту дрянь в металлолом, установили обычную Газелевскую балку с рессорами и ездим так уже 4 года. И радуемся. В общем, если берут сомнения что купить- Соболь или Газель, но последняя кажется великоватой, подумайте, столь ли велика разница в 14 см по базе и в полметра по длине (разница между Соболем и Газелью)?
И еще один вопрос: какая нужна машина? Если фургон, то действительно есть сложности- УАЗ- буханка/батон- машина отличная на бездорожье, но на этом ее плюсы заканчиваются. А если грузовик- УАЗ сейчас выпускает бортовую модификацию Патриота- 23602, которая гораздо интереснее Газели на бездорожье, комфортабельнее и мощнее ее (установлен ЗМЗ-409).
Пассажирская версия тоже рассчитана на семь человек: двое спереди и пятеро сзади. Водительское место привычно всем, кто хоть раз сидел за рулем Газели или Соболя.
Руль с регулировкой угла наклона и довольно широкий диапазон регулировки кресла позволяют подобрать более или менее приемлемую посадку. Промахи в эргономике тоже привычные. Нет площадки для отдыха левой ноги, вместо подлокотника приходится использовать открытое окно, изображая положительного героя из 60-х годов прошлого века. К сожалению, на 30-40 градусной жаре окно приходится постоянно держать открытым просто потому, что кондиционер оказался бесполезной опцией его эффективность оставляет желать всего, чего угодно. В любом режиме и на любой скорости вентилятора в салон идет слегка прохладный воздух.
Так что на грузопассажирских версиях кондиционер мы выключили в первый же день и дальше ездили с открытыми окнами. Пассажирская версия с опциональной дополнительной сплит-системой (основные агрегаты которой размещаются на крыше) вызывает в жару гораздо больше положительных эмоций, в ней действительно прохладно. Ну и одним из самых ярких впечатлений стали гнезда розеток и прикуривателя. ГАЗовские прикуриватели самые большие в мире! , в них не удерживается ни один адаптер. Справедливости ради стоит заметить, что в городе полноприводному Соболю, как и большинству других профессиональных внедорожников, тесно.
Формально Соболь легковой автомобиль, и на нем без проблем можно проехать даже в центр Москвы (полная масса 3005 кг, грузоподъемность 540 кг), и длина на уровне седанов бизнес-класса (4810 мм) даже позволяет надеяться на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами уже 2380 мм, как у среднетоннажного грузовика. Двигатель Cummins ISF объемом 2,8 л и мощностью 120 л. с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается (разгон до 100 км/ч около полуминуты). Зато хорошо переваривает отечественную солярку.