Как известно, Рено не кодирует в ВИН коде, выпускаемых автомобилей, такие данные, как год выпуска. Зачастую для определения конкретной комплектации и приблизительного времени выпуска, надо обладать данными с овальной таблички и специальной программой. Тем не менее, по ВИНу можно кое-что определить. VIN-код автомобилей Renault, располагается под лобовым стеклом, с левой стороны или на передней правой стойке и состоит из 17 позиций номера. С 1 по 3 позицию VIN номера - Международный код производителя (WMI):
VF6 RENAULT Франция, грузовики Необходимо отметить, что автомобили Renault российской сборки, в частности продукция компании "Автофрамос", имеют другой международный код: С (по старой версии) или 3 (по новой) -- хэтчбэк, 3 двери B или 5 хэтчбэк, 5 дверей S или 6 комби, 5 дверей K или A универсал, 3 двери E или 7 кабриолет, 2 двери / бортовой грузовик D или 8 купе, 2 двери / кабриолет J или N универсал, 5 дверей / минивэн M или 2 седан, 2 двери L или 4 седан, 4 двери G минивэн / комби, 3 двери C 6 по 7 позицию номера код двигателя (индивидуальный для каждого модельного ряда). завода-изготовителя.
Любопытно, что автомобили, выпущенные на "Автофрамосе", имеют такой же знак кода, что и "турецкие" машины. Остальные варианты: 1 автоматич. , 3-х скоростн. 2 автоматич. , 4-х скоростн. 4 механич. , 5-и скоростн. 5 механич. , 5-и скоростн. 8 механич. , 5-и скоростн. , 4х4 C механич. , 5-и скоростн.
D механич. , 5-и скоростн. С 11 по 17 позицию номера производственный номер изделия (серийный номер). Т. к. тоже присматриваюсь к дизелю - имел разговор по этому поводу в эти выходные со спецами в Муса-Моторс. Сейчас как минимум продается Лагуна 2. 0 dCi, вроде планируют поставлять дизельный Колеос тоже, но не в этом году. Так вот, с точки зрения экономии топлива и мощности на низах - это безусловно ЖИРНЫЙ ПЛЮС. Сам водил в испании дизельную ибицу 1. 9TDI, так вот 45 литрового бака дизеля (обычного - был еще какой-то эко - типа как у нас Ultimate) хватало почти на 700 км пробега (т. е. 6,5 л/100 км).
И это почти 2 литра - турбо. На низах и верхах - просто самолет - даже привыкал по началу к тому как рвет с низов. Так вот о разговоре в Муса-Моторс (из МИНУСОВ). 1. По крайней мере для Рено и Ситроена установлена регламентом замена ТОПЛИВНОГО фильтра каждые 10000 км, собственно межсервисный интервал не 15000, а 10000 км. Также надо регулярно толи чистить, то ли менять сажевый фильтр. Добавляется замена масла в турбине (тоже раз в 10000 км). Само ТО дороже. 2. Не дай бог крякнется турбина - это ужас как дорого, ходя в пример был приведен Трафик, у которого турбина отходила 150,000 (но по мне так все равно мало как-то, с учетом того, что ее стоимость тыщ 50). 3.
Опять же не знаю как у других, но у Рено, говорят, что перед выключением двигателя надо обязательно ждать пока остынет турбина, т. е. стоять и несколько минут просто на ХХ гонять масло (у турбины жидкостное охлаждение). Кстати например у турбированной бензиновой мазды CХ-7 дополнительно ставится турбо таймер, который сам постепенно гасит турбину (даже после остановки двигателя). У Рено говорят этого нет. На Ибице с этим не парился - просто приехал, выключил.
Проблем не было может там тоже был турбо-таймер - не знаю. 4. Ходят разговоры о том, что Рено хочет жестко привязать свои дизели к 2-3 заправкам (Лукойл, BP и еще что-то). 5. Меня лично сильно пугает нарваться в переходный период (осень-зима) на летний дизель - он же зараза в отличие от бензина замерзает при низких температурах. 6. Ну естественно аккустический комфорт хуже - детонация выше. 7. Экономия действительно будет при побеге более 70-80 тысяц км. Специалисты по дизелю есть и не мало. Уже не первый год, например продают тот же Траффик, дизилей у прочих производителей тоже много (BMW, MB, Toyota, Nissan, Land Rover)