Человечество не может представить жизнь без автомобилей. Они значительно упрощают жизнь, экономя время и силы. Но следует помнить и о негативной стороне этого вопроса: засорение газами атмосферы, дорожно-транспортные происшествия. Практически во всех странах мира борются с авариями путем установки дополнительных постов наблюдения ДПС, автомобильных видеорегистраторов, которые фиксируют виновников ДТП. В последнее время много внимания уделяется проблеме загрязнения окружающей среды. Многие автокомпании выделяют много денег для разработок электромобилей, у которых двигатели работают от аккумуляторов или топливных элементов и впоследствии они должны вытеснить сегодняшние моторы внутреннего сгорания.
Первое подобное транспортное средство было сконструировано в 1841 году, оно имело вид тележки. Спустя некоторое время его смогли вытеснить машины, работающие на бензине. В настоящее время на закрытых территориях предприятий все чаще можно встретить электрокары, которые перевозят всевозможные грузы. Сегодня происходит возрождение электромобилей и многие, в особенности экологи, надеются, что в будущем они смогут вытеснить автомобили, работающие от двигателя внутреннего сгорания. У электромобилей проще конструкция и управление. Аккумулятор можно подзаряжать не только от высоковольтного устройства, но и от обычной бытовой электрической сети. Стоимость электроэнергии на порядок дешевле, нежели бензин, поэтому цена эксплуатации ниже.
Также меньше уровень шума. Общий срок службы аккумуляторных батарей примерно 3 года. Электромобили имеют и ряд минусов. Человек уже привык к шуму приближающейся машины, поэтому пешеход на переходе может не услышать тихой работы мотора. Характеристики аккумуляторов недостаточно высоки, чтобы они могли конкурировать с двигателями внутреннего сгорания, да и их утилизация связана с проблемой наличия в них ядовитых веществ. К тому же днем электроэнергию используют многие предприятия, учебные учреждения и другие организации, поэтому во избежание энергетического кризиса при массовом производстве электромобилей подзарядку аккумуляторов лучше производить в ночное время суток.
Подводя итог, можно сказать, что еще нужно много времени до того, как электромобили станут массовыми машинами, но уже сейчас в продаже имеется большое количество данных транспортных средств в продаже.
Олег Илларионов не согласен с Лифшицем в том, что представителям творческих профессий стоит опасаться за свое будущее: Все эти технологии наступают на пятки не композиторам или художникамP их успех на 50% зависит от пиара и раскрутки имени. Картины, которые заинтересуют галереи, а затем покупателей, должны создаваться людьми с историей. А вот действительно переживать по поводу того, чем они будут заниматься, нужно представителям массовых профессийP развитие технологий угрожает тем специальностям, которым в теории можно обучить пятилетнего ребенка.
По разным оценкам, уже сегодня от 40 до 80% людей могут быть заменены машинами, а не происходит это только потому, что пока довольно дорого создать необходимый для этого софт. Но думаю, что в течение десяти лет мы увидим, как начнут появляться электронные повара, и заведения, не претендующие на наличие звездного шефа, предпочтут купить такую машину. А тысячи инспекторов ДПС можно будет заменить одним человеком, который разберет на мониторе сложные случаи нарушений после отсева всех остальных нейронными сетями. Человечество движется вперед, и переживать по этому поводу не стоит, ведь каждый год появляются новые профессии: в свое время жертвами изобретения печатного станка могли считаться переписчики книг, но по факту они просто занялись чем-то другим. В 1930-е годы едва ли не 80% женщин в Америке работали стенографистками, а потом эта профессия исчезла, но ведь эти женщины не умерли с голодаP они обучились другим специальностям,P поддерживает своего коллегу Павел Калайдин,P но в обозримом будущем под ударом окажутся, например, водителиP робот явно будет управлять автомобилем безопаснее человека.
Как забрать собственный автомобиль ???
И переводчикам придется не сладко, уже сейчас ясно, как решить с помощью машин задачу чисто технического, не художественного перевода текстов.