В 1998 году, когда с момента производства ВАЗ-2121 прошло чуть больше 20 лет, конструкторы АВТОВАЗа явили миру ВАЗ-2123. Тогда еще слова Шевроле в названии не было, машину именовали Niva II. Внутри более-менее современного на вид кузова скрывалась все та же старая Нива, правда, с существенными переделками, особенно в трансмиссии. В это тяжелое для страны в общем и для АВТОВАЗа в частности время наладить выпуск нового автомобиля не удалось.
С 1998 по 2002 годы ВАЗ-2123 собирали только мелкосерийно на опытно-промышленном производстве. Скорее всего, бог бы миловал, но в 2002 году удалось договориться с General Motors, было создано совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, в результате чего на облицовке Нивы появился значок Шевроле, а Niva стала товарным знаком совместного производства. Классическая Нива с тех пор выпускалась под названием Lada 4 4. В 2009 году Шевроле Нива пережила первый и последний рестайлинг, хотя кардинально она не изменилась.
Более важен тот факт, что во время выпуска авто с 2002 года многие узлы периодически менялись, отчего машина постепенно становилась все лучше и лучше. Чуть позже мы посмотрим, что можно было купить в 2012 году, а пока отметим вот что. Как и у любого автомобиля, у Шеви-Нивы есть как ярые сторонники, так и ненавистники. И объясняется это, прежде всего, нестабильностью качества.
Отечественных комплектующих в машине почти 95%, сборка тоже местная, и несмотря на покровительство GM, в рамках одной и той же партии попадались как вполне беспроблемные машины, так и буквально разваливающиеся на ходу. Особенно в первые годы производства. Хотя в Интернете гуляет байка о Ниве, которая ездила и вообще не ломалась в течение четырех лет. За правдивость ручаться сложно, но вероятность такого развития событий существует.
Пару выездов на дачу и обратно, любимый диван, мешок картошки и семейство в сборе - обычное дело.
Бац, а машинка вроде уже и присела. Дачный сезон позади, и выезды с полной загрузкой тоже, а автомобиль не поднимается. И вот уже знакомая кочка, которая проскакивалась на ура летом экипажем в полном составе, предательски цепляет "брюшко", а дети уже в школе и в машине только жена Кочка подросла?
Не похоже. Скорее всего "сели" пружины - пришла пора их замены. Что выбрать? Проше всего прийти в магазин и выбрать пружины изготовленные для Вашего автомобиля. А если хочется немного поэкспериментировать? Приподнять машинку немного повыше чем она была, сделать пожестче подвеску? Словом заняться тюнингом Надеемся наш краткий обзор поможет определится Вам с выбором Полный текст статьи на сайте www. nivasport. ru.