» » замена ступечного ваз 2109 своими руками

замена ступечного ваз 2109 своими руками

Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно Pи в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:
Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку: После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже: В итоге получается примерно следующий результат.


Теперь зажимаем ступицуPв тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо. Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа литол : А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место. Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру: А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами: Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу.


Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой: Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке. Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить. Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы.


Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений. Стоит ознакомиться: Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом. Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы. съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы; домкрат. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями. Сорвать крепежные болты. Поддомкратить колесо, вывесить его. С помощью ключа на 30 сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу. Отсоединить приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.


Выкрутить 2 болта, крепящих к нижнему рычагу. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником). Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы. Рекомендации: Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры. Установить спецключ на поворотный кулак. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.


Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу). Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу. Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо. Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

3-12-2016, 16:37 1 115 0

Комментарии