Слово типтроник впервые было запатентовано в 1990г. , автомобильным гигантом Porsche и обозначает четырехступенчатую
с возможностью перехода на электронное управление. Эта система воплотила идею упрощения работы с МКПП, в простом для водителя виде. Вдобавок не требующая абсолютно никакого опыта и умений вождения на механической коробке. Что собой являет Типтроник? Многие водители, читая характеристики машиныPи видя незнакомое словоPтиптроник, приходят в замешательство не зная, что это такое и не представляя хорошо это или плохо. P Попытаемся детально разобраться, что такое Типтроник это в первую очередь интеллектуальная АКПП, с возможностью выбора между ручным и автоматическим переключением скоростей. Конструкция Tiptronic располагает 5-ю передачами и функционирует исключительно плавно и без каких-либо скачков. При включенном автоматическом управлении КПП функционирует как обыкновенная АКПП с добавочной системой DSP. Во время ручного управления рычаг нужно перевести в сектор, в котором имеются отметки + - (он справа на фото). Далее нужно чуток коснуться рычага в одну из сторон + или же для того чтобы, повышать или понижать передачу. Благодаря этому можно комфортно и действенно переключать передачи без применения сцепления и утраты тяги. Переключатель передач + и - иногда для удобства располагается на руле в виде клавиш, что позволяет переключать всего лишь одним движением пальца. Уже более десяти лет коробки Tiptronic могут оборудоваться специальной спортивной программой. PЭто позволяет существенно выигрывать в тяговом усилии и более эффективно ощутить всю мощь агрегата. При этом будет достигаться намного более высокая частота вращения. В свою очередь, при желании может быть установлено руль, предусматривающий функцию Tiptronic.
Благодаря чему можно перевести управление с автомата в ручной, всего лишь одним касанием лепестковPиPбез рычага. К примеру, во время обгона можно сразу перейти с высоких скоростей на пониженные. располагает рычагом селектора, который и реализует функцию Tiptronic. Для этого рычага предусмотрены вырезы со знаками + и -, но в некоторых моделях переход на ручное управление осуществляется так называемыми подрулевыми переключателями. Иногда они называют лепестками они показаны на фото. Работу АКПП ТиптроникPконтролирует особое программное обеспечение в ЭБУ над КПП. Для работы этой функции используются переключатели руля и селектора в КПП. При этом для селектора КПП, можно устанавливать несколько переключателей, беря во внимание систему непосредственно самой КПП типтроник. Каждый переключатель несет какую-то определенную цель, один переключает на пониженную передачу, другой на повышенную. Производя определенные действия с переключателями, от них будут направляться определенные сигналы в блок управления. А с блока будут отправляться сигналы для переключения передач. PИногда используются рулевые лепестки, после нажатия на которые, коробка передач типтроник переходит в ручной режим. Далее, в случае если в ручном режиме нет необходимости, то коробка перейдет в автоматический режим спустя некоторое время, если не поступит сигнал от рулевых лепестков. Если у вас есть еще вопросы или вы еще не разобрались, что такое Типтроник обязательно посмотрите это видео, в котором до мелочей разобран принцип его работы. Типтроник относительно малораспространенныйPтип КПП. Если у вас есть опыт работы с ним поделитесь им с нашими читателями в комментариях. В настоящее время автомобили оборудуются самого разного типа, наверное, больше десяти альтернатив предложено на выбор современному автолюбителю.
Какую именно выбрать это дело сугубо индивидуальное, но, конечно же, хочется самую удобную и надежную, и именно по вопросу, что лучше Типтроник или автомат, идут самые жаркие дискуссии. У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя. В настоящее время понятие стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник. Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей. Типтроник это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г. , а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией. Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической. Типтроник лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.
В и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения. В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости. Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения. В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным. В любом случае, какую предпочесть, выбор остается за каждым индивидуально, но все-таки, если позволяют средства, то, конечно же, Типтроник предпочтительней. Посмотрев это видео, вы, безусловно, сможете определиться, что лучше: классическая коробка автомат или же Типтроник.