замена шаровой на матизе

Для начала работы необходимо приподнять машину или подъемником, или домкратом, и удостоверится в наличии всех необходимых для работы инструментов. Снимаем колесо и, для удобства в дальнейшей работе, снимаем защиту из-под него. Смотрим внимательно на опору. В отличие от указанных данных в инструкции по эксплуатации опора крепится не двумя, а тремя болтами (подрамник, рейка и кулак шаровой). Стоило ожидать того, что они будут проржавевшими и все в грязи, поэтому берем любую жидкость, разъедающую ржавчину и наливаем на болты. Ждем. Выкручиваем сначала болт с кулака опоры, а потом с рейки. С третьей гайкой придется сильно поморочить голову. Из-за того, что головка этого болта маленькая, рожковый ключ то и дело проскакивает. Чтобы избежать мороки, можно выкрутить болт, используя головку и ворот, но нам мешает болт, торчащий с подрамника напротив нашего болта. Поэтому придется выкрутить сначала его.


После снятия всех болтов берем съемник и не спеша отделяем опору от колеса. При снятии шаровой опоры, придется, много повозится, так как рейка, которая ее держит, сильно мешает в процессе снятия. Значительно облегчит работу снятие крайней резинки. Все, дело сделано!
Для замены шаровой опоры Dawoo Matiz нужно действовать системно и последовательно. Сперва, подготовить все нужные инструменты. На фото, Вы можете увидеть весь набор нужных для этой операции инструментов. Самый необходимый инструмент это съемник универсальный, типа вилка для шаровых опор и рулевых наконечников. Все остальные инструменты стандартные. Можно обойтись монтировкой, но это будет вариантом поговорки голь на выдумку хитра. Проще докупить съемник. Для работы понадобится рычаг. В качестве такового, можно использовать стальную трубу, длиной примерно в метр и диаметром 25 мм.


Если нет ямы и подъемника можно поднять автомобиль домкратом и поставить его на кирпичи. Защиту из-под колес, необходимо снять, чтобы получить доступ к шаровой опоре. Шаровую опору держат три болта один в подрамнике, второй на рейке и один на кулаке шаровой, удерживающий ее чтобы она не выскочила из паза. Туда попадает грязь и вода, и она прикипевает к опоре. Перед началом работы, в шарнир надо залить WD40. Контр-болт с кулака шаровой опоры надо выкрутить, а затем и гайку с рейки. Следующий на очереди болт с подрамника. Потом принимаемся за следующий болт - в подрамники. Но сначала, придется выкрутить контр-гайку снизу. Она тоже прикипела к опоре - заливаем WD40. Болт, держащий шаровую опору, выкручиваем с помощью воротка. В этом случае головка не слетает с резьбы. Можно с помощью съемника отделить шаровую опору от колеса. Если снять с нее крайнюю резинку, это будет сделать намного легче.


Шаровая опора Daewoo Matz снята. Можно смело отправлять ее в мусор. Теперь нам предстоит обратный процесс установка новой шаровой опоры. Одеваем ее на реку, вставив ее в подрамник, и аккуратно вставляем на наконечник шаровой кулак держащий опору. Наживляем болт, крепящий шаровую к подрамнику, но не затягиваем его. Аккуратно вставляем на место шаровую опору с помощью домкрата. Ставим опору на место, после чего вкручиваем в кулак контр-болт. После этой операции убираем домкрат. Вставляем резинку на рейку и вкручиваем туда болт. Затягиваем все гайки, с нужными моментами (они все указаны в инструкции). Вставляем в подрамник болт, и затягиваем его. Вкручиваем на болт подрамники контргайку снизу. Устанавливаем на место защиту. Возвращаем на место колесо. Можно снять машину с домкрата и кирпичей. Процесс замены шаровой опоры Dawoo Matiz завершен!


20-09-2017, 17:23 744 0

Комментарии