Замена ремня газораспределительного механизма - это процесс, требующий к себе особого отношения в виду своей высокой важности в работе двигателя, требующей от механика высокой технической квалификации. На двигателях 2UZ FE, который стоит на этом автомобиле и на многих других, ремень ГРМ меняется с интервалом в 150. 000км пробега в обычных условиях. В режиме московских пробок интервал замены ремня ГРМ значительно снижается. В городских условиях в режиме частых пробок ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 100. 000км пробега. Первое, с чего мы начнем, это подбор комплектующих. В них входит: ремень ГРМ, водяная помпа, обводной ролик, ролик натяжителя, гидронатяжитель, натяжитель приводного ремня, обводной ролик приводного ремня. Натяжитель приводного ремня и его ролик не обязателен при замене. Мы включили его в список потому, что он был изношен и
его натяжная сила сильно ослабла, что привело к тому, что появился свист приводного ремня при холодном старте. Все остальные детали обязательны при замене ремня ГРМ. Для замены ремня ГРМ автомобиль выставляют на подъемник для последующего поднятия и опускания для проведения некоторых сервисных процедур.
Откручиваем верхнюю крышку и воздуховод для удобства доступа. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем водяные патрубки, кронштейн крепления термостата, крышки механизмов VVT-I. Затем снимаем вискомуфту и приводной ремень. Следом диффузор вискомуфты, краб крепления самой муфты, снимаем и отодвигаем в сторону генератор и снимаем натяжитель приводного ремня, откручиваем и снимаем шкив коленвала и вот газораспределительный механизм у нас как на ладони. Снимаем ремень ГРМ, ослабив его натяжитель. Демонтируем старую водяную помпу, все ролики и гидро натяжитель. После демонтажа нужно тщательно вымыть контактную поверхность помпы и блока цилиндров от шлаков и грязи,затем продуть. Монтируем новую водяную помпу. Ставим новые ролики и гидронатяжитель ремня. Меняем сальник коленвала. Хочу напомнить, что для замены сальников распредвала на данном двигателе нужно демонтировать распредвалы полностью. Поэтому они меняются только при надобности. Выставляем метки газораспределения и устанавливаем новый ремень ГРМ. Устанавливаем краб, шкив коленвала, натяжной ролик приводного ремня и все крышки газораспределительного механизма.
Следом диффузор вискомуфту. Устанавливаем новый приводной ремень, все патрубки и разъемы. Заливаем новую охлаждающую жидкость и выставляем ее уровень. Наклеиваем сервисную метку о замене ремня ГРМ на LEXUS GX470, в которой указываем дату и пробег, при котором проведена замена. Затем автомобиль заводят и прогревают до рабочей температуры и проверяют на завоздушенность системы. При необходимости ОЖ доливают. После чего автомобиль готов к Эксплуатации. Все работы производились в нашем автосервисе "Тойота-Люблино" Стоимость замены ремня ГРМ LEXUS 2UZ можно узнать По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру - +7(495) 5071641 Да на GX470 стоит мотор 4. 7 2UZ-FE как на 100-ке. И если можно маленький совет: Ремень ГРМ рекомендую категорически оригинал, а вот ролики можно взять по более низкой цене в производителе NSK или KOYO. если вы развернете обе упаковки найдете тот же самый продукт но в разных оболочках и по разным ценам. Ремень ГРМ 13568-19176 (100 4. 2) 38 Ролик натяжной ремня ГРМ оригинал 13505-17020 (100 4. 2) 76 Ролик натяжной ремня ГРМ NSK 62TB0629B29 (100 4. 2) 26 Ремень ГРМ 13568-59095 (100 4. 7)(200 4. 7) Ролик натяжной ремня ГРМ оригинал 13503-50011 (100 4. 7)(200 4. 7) 45 Ролик натяжной ремня ГРМ Koyo PU306630ARR9D (100 4. 7)(200 4. 7) 32 Ролик натяжной ремня ГРМ оригинал 13505-50030 (100 4. 7)(200 4. 7) 45 Ролик натяжной ремня ГРМ NSK 62TB0630B03 (100 4. 7)(200 4. 7) 26 Натяжитель ролика ГРМ 13540-50030 (100 4. 7)(200 4. 7) Замена самого натяжителя ролика по моему нужно сделать обязательно, но это вопрос остается на усмотрения владельца машины или автослесаря который гарантирует что старый он соберет правильно и поставит на место и он еще пробежит.
Насчет водяного насоса ситуация 50/50. раньше 200 000 они не выходят из строя, да и то в большинстве случаев это из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости. Это мое личное мнение, если в чем-то неправ, выскажите свое мнение. Если Вы уверены что предыдущая замена производилась своевременно и использовались оригинальные запчасти то замену надо производить когда на щитке появится надпись T-belt, а после замены не забыть ее потушить))). А если ни в чем не уверены, то лучше поменяйте сами и спите спокойно))