Современные двигатели, которыми комплектуется Тойота Камри, оснащены цепным приводом ГРМ, хотя силовой агрегат 2 AR-FE имеет ремень, приводящий шкив генератора. Последние моторы с ременным приводом ГРМ - это 3,0-литровые устаревшие 1MZ-FE и 3VZ-FE, которыми комплектовались Камри V30, а также надежные и неприхотливые моторы серии 3S-FE (объем 2,0 л) и 4S-FE (объем 1,8 л), которые устанавливались на автомобили в кузове V40. Замену ГРМ на Тойота Камри (двигатели 1. 8; 2. 0; 2. 2; 2. 4; 2. 5; 3. 0; 3. 5) при обычных условиях эксплуатации предписывается производить через 100 тыс. км, а при жестких условиях 80 тыс. км.
Если на ремень ГРМ попало масло (чаще всего из-за потекших сальников), его меняют внепланово, без учета пробега. Из-за наклона в сторону моторной перегородки моторы S-серии неудобны в обслуживании, а привод ГРМ испытывает дополнительные нагрузки, так как вращает еще помпу и маслонасос. помпу. Проверка и регулировка деталей цепного привода ГРМ должна производиться каждое второе, то есть через 20 тыс. км. , а при меньших пробегах - раз в 2 года. Если проверка не выявит неисправностей, детали менять не нужно. Обычно цепь требует замены лишь на автомобилях с пробегом 250-300 тыс. км. Попутно стоит проверить состояние и при необходимости заменить:
передний сальник коленвала.
Работы по замене ГРМ Тойота Камри требуют знаний особенностей моторов Камри, аккуратности, наличия специального инструмента и диагностического оборудования для. Поэтому советуем доверять их только профессионалам. Обращайтесь в наш! Наши мотористы собаку съели на этой работе, поэтому Вы можете быть абсолютно уверены в качественном результате замены ГРМ Тойота Камри. СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ Ослабьте болт крепления генератора, отверните гайку и снимите кронштейн 2 генератора. Рис. 1. Снятие шкива привода ГРМ: 1 специальные ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ. Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой.
Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии зубчатого шкива распределительного вала (рис. 7) Проверьте ремень привода ГРМ на наличие дефектов. Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ. Проверьте прокладки крышек зубчатого ремня на повреждения и правильность установки. Если повреждены или растрескались зубья ремня, проверьте, не заклинивало ли распределительный вал. Если наблюдается значительный износ на не рабочей (внешней) стороне ремня, проверьте, нет ли зарубок на ролике натяжителя, промежуточном шкиве и шкиве привода насоса охлаждающей жидкости.
Если обнаружены износ или повреждения только на одной торцевой стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов. Если зубья ремня значительно изношены, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения, прокладку на правильность установки и проверьте, нет ли инородных частиц на зубьях ремня. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ. Внимательно осмотрите и проверьте ролик-натяжитель и промежуточный шкив. Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение ролика-натяжителя. Если уплотнение повреждено, замените ролик-натяжитель.
Проверьте, насколько плавно вращается ролик-натяжитель и промежуточный шкив. При необходимости замените ролик-натяжитель и промежуточный шкив: Проверьте натяжитель. Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение натяжителя. Удерживая натяжитель обеими руками, сильно надавите на шток. Если шток не перемещается, все в норме. Если шток перемещается, замените натяжитель. Не направляйте шток натяжителя вниз. Измерьте, насколько выступает шток натяжителя. Номинальное выступание -70,0-10,8 мм Если шток выступает на большее или меньшее значение, замените натяжитель. УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ