Эта фирма выпускает полную гамму двигателей - от 1. 7 л до рядных "шестерок" 4. 2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели СD17и СD20 объемом 1. 7л и 2. 0л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Almera, Primera. Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков. Средний ресурс их около 200 тыс. км. У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей. Особенно это относится к прокладкам головки блока - их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо. Двигатель LD20 - довольно "древний " агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД. На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД - зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее. У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик. Цена ошибки велика - чаще всего это будет поврежденная головка блока. Дизель LD28 - рядная "шестерка", аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя - рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях.
А устанавливался этот дизель в основном на легковые Laurel и Cedric. Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2. 3, 2. 5 и 2. 7 л). Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder. Двигатели данной серии - вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД - шестернями. Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Terrano // механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR). Двигатель RD28T - рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2. 8 л, устанавливался в основном на Patrol. В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели. Привод ТНВД и распредвала - зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный "тихий" мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года - с электронным управлением. Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20 - на ремне ГРМ. Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью. В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей "зависали" клапаны, и происходило резкое падение компрессии. Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием. Двигатель SD33T - вихрекамерный турбодизель объемом 3. 3 л, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г.
Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом распредвала и ТНВД шестернями. Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T - надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков. Дальнейшим развитием модели является TD42 - рядный вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4. 2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель ТD42 устанавливается на Patrol с1987г.
Подложите деревянный брусок [длиной приблизительно 15 мм] между устройством холодного запуска и рычажной передачей. 1. Выставьте управляющий рычаг в положение режима полной нагрузки. Выставьте регулировочный винт максимальной скорости в показанное на рисунке положение, поворачивая его против часовой стрелки. 2. Для включения электроклапана отсечки топлива, подведите к его контактам напряжение 12V. 3. Запустите ТНВД на указанных оборотах и измерьте количество впрыскиваемого топлива. Количество впрыскиваемого топлива в режиме полной нагрузки в зависимости от регулировочных значений на тестере для ТНВД см. в разделе Спецификации. 4. Вычислите допустимую разбалансировку количества впрыскиваемого топлива. 5. Если значение допустимого дисбаланса отличается от указанных в разделе Спецификации, замените нагнетательный клапан в сборе. 1. Повторите шаги 1 и 2, описанные под заголовком Предварительная регулировка для режима подачи топлива при полной нагрузке. 2. Измерьте давление для подачи топлива на номинальных оборотах. а. Если измеренное давление меньше номинала Протолкните внутрь корпуса распределительного клапана управляющую заглушку. Будьте внимательны, чтобы не переместить заглушку слишком далеко. b. Если измеренное давление больше номинала. (1) Снимите распределительный клапан с ТНВД и с помощью специнструмента разберите клапан. (2)Двигайте заглушку до тех пор, пока она не окажется заподлицо с торцом распределительного клапана. (3) Установите клапан пружину, поршень и пружинное кольцо в указанном порядке.
Удостоверьтесь, что пружинное кольцо после заправки находится заподлицо с торцом корпуса клапана. (4) Подсоедините распределительный клапан к ТНВД. Распределительный клапан 8-9 Nm (0. 8-0. 9 кГс- м) (5) Отрегулируйте давление питающего насоса в соответствии с техническими требованиями. См. шаг 2-а. 3. Проверьте состояние топливного насоса по значению на тестере. 1. Повторите шаги 1 и 2, описанные в разделе Предварительная регулировка для режима подачи топлива при полной нагрузке. - Снимите крышку со стороны высокого давления таймера (сторона без пружины) и подсоедините специнструмент к этой стороне. - Снимите крышку со стороны низкого давления таймера (сторона с пружиной) и подсоедините специнструмент к этой стороне. 3. Измерить ход поршня таймера на указанных оборотах топливного насоса высокого давления. Корректирующие величины для хода поршня таймера см. в разделе Спецификации. 4. Если ход поршня таймера отличается от указанного диапазона, снимите крышку со стороны низкого давления таймера и отрегулируйте ход поршня, добавляя регулировочные шайбы. а. Убедитесь, что по крайней мере используется одна прокладка с каждой стороны пружины таймера. b. Доступные регулировочные шайбы см. в разделе Спецификации. 1. Выставьте управляющий рычаг путем растягивания пружины в положение полной нагрузки или используя подходящее оборудование. 2. Для включения подачи топлива подайте напряжение 12V на электроклапан отсечки топлива. 3. Измерьте количество впрыскиваемого топлива на номинальных оборотах ТНВД. 4. Если количество впрыскиваемого топлива отличается от нормы, сделайте настройку поворачивая регулировочный винт полной нагрузки. 5. Проверьте состояние топливного насоса по проверочным значениям.