Новый Фольксваген Passat был представлен в сентябре 1981 года, с измененным кузовом и особенностями отделки, являющимися основными визуальными различиями от диапазона более ранних моделей. Механических изменений было очень немного, стали устанавливаться двигатели с рабочим объемом 1. 6 и 1. 8 литра (4-х цилиндровые) или 1. 9 и 2. 0 литра (5-ти цилиндровые) и дизельные объемом 1. 6 литра. Четырех- или пятиступенчатые механические коробки передач или автоматическая трансмиссия с тремя скоростями устанавливались в зависимости от модели, привод на передние колеса.
Кузов независимо от типа (Седан, Хэтчбек или Универсал) имеет четыре двери, стальную конструкцию и полное защитное покрытие днища. При полном оборудовании имеются электрические стеклоподъемники, рулевой привод с усилителем и система центрального запирания дверей в зависимости от модели. Информация о более поздних моделях и о модификациях, которые могут влиять на процедуры, описанные в основных разделах, дается в Приложении в конце Руководства.
Двигатель - 5-ти цилиндровый, рядный, с верхним распредвалом, установлен традиционно на передней стороне автомобиля. Коленвал имеет шесть коренных подшипников, вкладыши коренного подшипника 4 (от переднего конца) включают ребристые упорные шайбы для установки бокового люфта коленвала. Распредвал приводится зубчатым ремнем от звездочки коленвала, ремень также приводит водяной насос, установленный с левой стороны блока.
Звездочка на задней части распределительного вала приводит распределитель, а на карбюраторных моделях распредвал также приводит топливный насос. Клапаны управляются распредвалом через толкатели, зазоры клапанов регулируется шайбами, размещенными в верху толкателей. Двигатель имеет полно поточную систему смазки. Звездочка и масляный насос типа полумесяца установлен на переднем конце коленвала.
Масляный фильтр патронного типа, установлен справой стороны блока цилиндров.
Нижеследующие ссылки взяты с Volkswagen Technical Site (VWTS): Очень много информации по двигателям, причем такой, которой почему то нет в наших книжках. Volkswagen Passat / Santana 1980-1988 (rus. ) Руководство по ремонту и эксплуатации. Тут написано все понятным языком, причем даны аналоги некоторых деталей от отечественных авто.
Пассат б2 история одного авто,или что случилось с пассатом.Ремонт своими руками,
Volkswagen Passat/Santana 1981-1988: Руководство по ремонту и эксплуатации (rus. ) В книге рассмотрены следующие двигатели: WV, YN, YP, DT, DS, WN, JS. Volkwagen Passat, Santana выпуска 1981-1988. Руководство по ремонту (rus. ) Руководство содержит информацию по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей с бензиновыми 4-х и 5-ти цилиндровыми двигателями: FZ, EP, YN, WV, DT, YP, DS, WN, JS. 10 Мб.