Необходимость выполнения работы определяем в процессе проверки технического состояния тормозной системы. Внимание: При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска. Рассмотрим замену колодок для двух типов передних тормозных механизмов. При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Поддеваем отверткой и снимаем пружинный фиксатор внешней колодки. Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колод]ку от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорта. Снимаем колпачки. и шестигранным ключом на 7 мм выворачиваем направляющие пальцы. Снимаем суппорт. Предупреждение! Не нажимайте педаль тормоза при смятом суппорте. Снимаем наружную колодку. Извлекаем из суппорта внутреннюю колодку. Равномерный износ фрикционных накладок обеих колодок, поверхность тормозного диска ровная, без повреждений тормозной механизм исправлен. Полностью изношены фрикционные накладки, в зависимости от конструкции колодок могут выступать головки заклепок колодки эксплуатировались сверх допустимой нормы.
Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки технического состояния тормозной системы. Полное истирание фрикционных накладок приводит к повреждению тормозного механизма! Фрикционная накладка одной из колодок изношена сильнее произошло заедание поршня или направляющих пальцев суппорта, либо заедание колодки в направляющей суппорта. P Необходимо очистить металлической щеткой направляющие колодок суппорта от грязи и ржавчины, промыть детали суппорта очистителем тормозов, проверить подвижность поршня тормозного цилиндра и состояние направляющих пальцев. Неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок - заедание одного из направляющих пальцев суппорта. В этом случае необходимо проверить состояние направляющих пальцев суппорта и заменить их смазку. Проточки по всей поверхности фрикционной накладки изношен тормозной диск. Следует проверить состояние тормозного диска и при необходимости заменить его. Трещины фрикционных накладок, отколоты кромки перегрев тормозных механизмов возможно вследствие заедания поршня цилиндра суппорта. Необходимо проверить подвижность поршней тормозных цилиндров, при закисании поршня отремонтировать суппорт.
Неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок (ступенька) неправильная установка тормозных колодок. Необходимо проверить состояние тормозных дисков. Смочив очистителем тормозов, очищаем металлической щеткой суппорт и направляющую колодок от продуктов износа и грязи. Осматриваем втулки направляющих пальцев. При обнаружении разрывов и трещин втулку заменяем. Очищаем пальцы и внимательно осматриваем. При наличии износа пальцы заменяем. Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта. Внимание: Перед утапливанием поршня в цилиндр суппорта убедитесь в отсутствии следов коррозии на поршне (в том числе и под уплотнительной манжетой). Наличие следов коррозии говорит о необходимости замены поршня или всего суппорта переднего тормозного механизма в сборе. Наносим специальную высокотемпературную смазку в местах контакта колодок с направляющей. Внимание: При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину тормозного диска. Если его износ близок к предельному значению также, вместе с колодками следует заменить и диски. Проверяем состояние переднего тормозного диска переднего тормозного механизма).
В случае обнаружения неисправности заменяем оба передних тормозных диска. Обрабатываем тормозной диск средством для очистки тормозов. Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. Направляющие пальцы затягиваем моментом 36 Нм. Аналогично заменяем передние тормозные колодки с другой стороны автомобиля. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.