Надежный друг) Ни разу не дал повода пожалеть о покупке. Он, как любимые кроссовки, комфортный, удобный, для постоянного и длительного использования, годится для любых дорог. Хорошие габариты - для городских улиц не велик. Для путешествий - снял задние сидения и у тебя маленькая Газель внутри. Хорошо держит дорогу, легко управляется. Внешний облик (дизайн) приятен взгляду. Кнопки управления понятны, доступны. По поводу жесткости - пригрузите задок и РАФ сразу станет мягким как матрас.
Это качество внедорожников. Машина достаточно быстрая, не утомляет при долгих переездах. Салон быстро нагревается в холодное время.
Как банальный ездок, не особо разбирающийся в машинах и желающих на машине ездить и как можно реже и не затратно возить ее в сервис, могу сказать, что РАВ4 2008 года подходит под это описание на 100%.
Подержанные автомобили. Toyota RAV4, 2010
Проехал на своем тачо 95 тыс. км и ни разу она меня не подводила. Мотался 5 раз на Черноморское побережье. Без проблем. Тянет она конечно не ахти как, все же 2 литра двигатель, но, если утопить педаль на обгоне, то тупит недолго. Короткая база, просвет наверное 17-18 см, с бордюрами справлялся легко. На 3 год ее существования влез я в этакую растаявше-подмерзшую кашу из грязи и снега (у магазина стоянка такая была) и вспомнил, что как-то же можно включить полный привод.
Ласточка развернулась как танк на месте и устремилась, потому что чувствовала, что хозяину сейчас прилетит от испачканных в радиусе 1, 5-2 метров пешеходов и завистливых автовладельцев! Шумка у нее конечно лажа, нужно самому что-то доделывать, до чего я так и не добрался. Зимой на шиповке, особенно по КАДу, приходится напевать самому, потому что музыки особо не слышно.
Зато по весне со сменой колес не надоедает репертуар различных радиостанций который ты пропустил за предыдущие 6 месяцев. Бензин ест, как пить дать. Не скажу, что мало, на 120 км/ч у нас около 3 тыс оборотов, думаю около 15-16 литров выходит. На скорости 90 самый оптимальный расход - 9 литров. Что еще могу сказать? Потратил на все плановые ТО, а именно на 9, т. к. на Тойоте каждые 10 тыс. пробега нужно делать, (внеплановых не проводил) не более 150 тыс. руб, включая разные лампочки, которые периодически перегорают.
За 5 зим ни разу не было, чтобы машина не завелась или глохла, или что там еще зимой с ними произойти может? Садишься, греешься минут 5 и едешь. Сдохла летом возле работы, но это уже аккумулятору шел пятый год и он приказал долго жить. Все. Тут мои познания об автомобилях иссякают.