как можно сымитировать сигнал тахометра

При подключении сигнализации с запуском двигателя сигнал работы двигателя всегда желательно брать с тахометра. Но как его найти, особенно если нет схемы авто под рукой? На этот счет есть несколько проверенных способов. Прежде всего, надо проверить наличие этого сигнала на колодке диагностики, а также можно поискать в колодке подключения комбинации приборов. Сигнал тахометра можно искать тестером, установив переключатель на переменное напряжение. Провод тахометра тот, на котором появляется переменка при работающем двигателе.


Но лично я ищу его с помощью простого, самостоятельно изготовленного пробника. Для этого к светодиоду последовательно припаиваю резистор номиналом 680 1000 Ом, в зависимости от типа светодиода, и провода длинной около 0,5м. На один провод припаиваю крокодила, на другой щуп. Если такой пробник подключить к аккумулятору он будет гореть в пол накала. Запустив двигатель крокодила, цепляем на массу, а щупом ищем сигнал. Когда диод загорится, надо помахать им с большим размахом, если диод горит постоянно, сигнал не тот, а если мерцает как бы пунктиром, то скорее всего это наш сигнал.


Еще от частоты вращения двигателя меняется частота мерцания. Получился простейший осцилиограф. Еще очень важный момент: всегда в разрыв провода тахометра к сигналке надо ставить конденсатор 2,2 -4,7 мкф. керамический, не электролит, чтобы убрать постоянную составляющую. Без него частое явление недокрут или перекрут стартера. Если все-таки не удалось найти сигнал тахометра, можно подключиться по сигналу форсунки, либо с модуля зажигания, опять же через кондер.


Самый крайний случай подключиться по сигналу генератора, но только не по напряжению без подключения провода.
gfgeuf пишет: Это какие импульсы? Природа? длительность? частота? Если речь о влиянии помех и наводок, то для этого и ставится усилитель-формирователь. Вот эти Импульсь небольшой амплитудь он должен отсечь и выдать четкий цифровой сигнал 0-5V. Кроме того, в программе есть защита от кратковременных импульсных помех, ну и счет начинается выше определенной частоты. gfgeuf пишет: Ну, все так и есть.


Подключение к тахометру ТZ-9030.



Еще могу добавить: индикатор отображает число оборотов в минуту. Что с этим делать? gfgeuf пишет: Вообще-то, здесь речь о тахометре и без кода. И описание никак не попадает под короче. Собственно, никакой проблемы с настройкой нет. Можно и кнопкой (кнопками), но их наличие в ТЗ не оговаривалось. Коэффициент пока нам не известен. Понимаю так, что определяться он будет не на основании документации на автомобиль, а включим и посмотрим.


Где взять сигнал с тахометра ? (Mitsubishi Dion)



Но коэффициент величина постоянная и оперативная перестройка его совсем ни к чему. Поэтому ждем испытаний. Результатом испытаний будет некое соотношение между реальными оборотами и показаниями, что и будет коэффициентом. Замер реальных оборотов - это уже за ТС. Дальше этот коэффициент будет или жестко вписан в программу, или в EEPROM для возможности менять его при прошивке. Вот и весь вопрос.

6-12-2016, 21:41 3 109 0

Комментарии