Моторы Мерседес M112 и М113 достаточно надежны, некоторые экземпляры уже проехали по дорогам нашей страны уже более 500 тысяч километров. M112 V-образная шестерка, объемом 2. 4, 2. 8, 3. 2, 3. 5 литра устанавливался почти на весь модельный ряд Мерседес (С240, С320, E240, E320, SLK350, S320, S320, ML320, ML350). M113 V-образная восьмерка объемом 4. 3, 5. 0, 5. 4 литра устанавливался на наиболее "заряженные" модификации Мерседес (CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG).
При всей своей надежности моторы имеются слабые места, которые рано или поздно проявляются и досаждают своим владельцам неприятностями. Растяжение цепи ГРМ и износ звездочек распредвалов на моторах мерседес М112 и M113 происходит обычно на пробегах от 150-200 тысяч километров.
Неисправность проявляется в виде вибрации, неровной работы двигателя, появление постороннего звука (звон/шелест растянутой цепи). Как следствие нарушение фаз ГРМ. Повышенный угар (жор) масла происходит по причине износа маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки "дубеют" и перестают нормально выполнять свои функции. Кроме того, частая проблема с продувкой картерных газов, может приводить к ужору масла.
Причина - на стенках каналов вентиляции образуется нагар, который в итоге блокирует продувку, канал забивается. Износ поршневой группы и прогар прокладок является следствием некачественного топлива и несвоевременного обслуживания автомобиля (замены масла). Важно! Наш техцентр осуществляее комплексную диагностику и ремонт двигателей Мерседес М112 и М113.
Замена цепи - не очень сложная, но и не простая работа.
Если хочешь сделать все как положено, то кроме приспособления для расклепки цепи потребуется и приспособа для заклепывания звеньев (раз уж ты так не любишь молоток), два динамометрических ключа, приспособление для установки меток ГРМ. Все это стоит больше, чем замена цепи в официальном сервисе МБ. Понадобятся прокладки корпуса масляного фильтра, две прокладки клапанных крышек, шланги вентиляции картера (если только ты их не менял недавно), колечко под натяжитель цепи и комплект болтов крепления распредвалов (по WIS положено их менять).
Попутно можно сделать чистку вентиляции картера и промыть дроссельную заслонку. Уплотнительное колечко под нее не забудь купить.