ремонт задней подвески ваз 21099

Описание конструкции Задняя подвеска - с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески - балка, состоящая из продольных рычагов
14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2.


Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ.



Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта. Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним - через резиновую прокладку 11 - на опору, приваренную изнутри к арке кузова. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен через две резиновые подушки 8 (одна - снизу опоры, другая - сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой). Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, "высокие") и В (менее жесткие, "низкие").


На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса, но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске, но не наоборот. Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто "пробивается" до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов - ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.


Посадка подшипника на оси - переходная (с легкими натягом или зазором], В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике. Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 ( ) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес.


Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 3 ( ), которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами. Пружины 11 (см. ) подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим, через изолирующую резиновую прокладку 10 в опору, приваренную к внутренней арке кузова.


Амортизатор задней подвески гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 ( ) к кронштейну продольного рычага подвески. Верхнее крепление амортизатора штыревое: шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки и опорную шайбу 3. Детали амортизатора показаны на. В ступице 13 (см. ) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшей размерности. В отличие от ступицы переднего колеса, где внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

17-12-2016, 21:34 1 339 0

Комментарии