» » как узнать что нужна замена сайлентблоков в мотоцикле

как узнать что нужна замена сайлентблоков в мотоцикле

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять? Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, так и для соединений в задней подвески. Также они применяют для крепления коробки передач и двигателя. Как проверить сайлентблоки? Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, они служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях, следует делать осмотр через каждые 50 000 км пробега. Понять, износился сайлентблок подвески можно по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали "ватными" с большой задержкой - это верный признак изношенного шарнира.


Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно. Визуальный осмотр происходит следующим образом: нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком считается кривой, если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво. Cледует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине - заменить в срочном порядке. К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т. е. машину будет швырять из стороны в сторону. Еще один признак износа резинометаллических шарниров - это неравномерный износ покрышек. Не стоит медлить с заменой, т. к. они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.


Скутер замена сайлентблоков быстро и просто



Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше? Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и ее работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана - более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене. Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект выжимания, свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.
Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет собой две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка.


Сайлент блоки служат для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (обычно используют для этих целей материал полиуретан, из-за этого их называют как полиуретановые сайлентблоки ) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска мотоцикла. При повреждении сайлент-блоков поведение скутера или мотоцикла становиться нестабильным, и дальнейшая его эксплуатация недопустима. Проверить целостность полиуретановых сайлентблоков можно легким способом: поставьте мотоцикл (скутер) на центральную подножку, а при ее отсутствии на любой подходящий упор.


Заднее колесо должно быть подвешено, а вилка свободна. Подергайте заднее колесо влево и вправо. Если заметен люфт в месте крепления вилки к раме, или в местах крепления амортизатора, то эта статья для вас. Очень важно проводить запрессовку сайлентблоков специнструментом, а не вбивать их молотком. Видел испорченный картер от мопеда без ушей под сайлентблоки результат использования молотка. А все потому, что сайлентблок необходимо запрессовывать равномерным усилием по всей его площади, иначе он может стать криво и разорвать посадочное гнездо. Замену сайлентблоков производят с применением специального съемника методом выдавливания. Но что делать рядовому мотоциклисту если такого съемника сайлентблоков у него нет? Вы можете его собрать из подручных средств. Для этого вам необходимо взять: кусок трубы с внутренним диаметром больше чем сайлентблок, две стальные шайбы большого диаметра, длинный болт.


С одной стороны заменяемого сайлентблока труба, в которую он попадет, а с другой новый сайлентблок, которым выдавливается сайлент-блок старый. Направьте новый сайлент блок точно в посадочное место и закручивайте болт. По началу с закручиванием может быть проблема, в этом случае можно слегка постукивать молотком по ключу, но потом вы легко будете крутить его руками. В моем случае возникла проблема в форме картера. Небыло никакой возможности подставить трубу для вылавливания старого сайлентблока. Для этого я сделал небольшую проставку и обошел эту проблему. Удачного ремонта! Николай (ZX-spectrum) специально для 50cc. com. ua В связи с большим количеством вопросов, добавляю анимацию процесса. Принцип работы съемника и его конструкция наглядно показана на картинке ниже, где синим обозначен старый сайлентблок, оранжевым новый, черным стальные шайбы, а серым кусок трубы.

8-12-2016, 17:12 1 222 0

Комментарии