Данный портал не является представителем компании Hyundai
и выражает мнение группы энтузиастов. Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте). Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников. Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя. Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно. Свечи накала в дизелях помогают холодному двигателю нагреть воздушно-топливную смесь до температуры воспламенения. Это актуально в морозы, исправный двигатель и в -5`C без помощи свечей заводится (лично проверял), а в -8`C уже очень плохо, велика вероятность, что аккумулятор сядет раньше. Свечи накала это расходный материал, ибо срок их службы несоизмерим со сроком службы двигателя.
Я менял свечи примерно через каждые 25-30 тысяч километров, по времени это выходило как раз на начало зимы и первые морозы, когда ощущалась нехватка в двигателе исправных свечей. Было такое ощущение, что при прокрутке стартером стабильно срабатывает один цилиндр, потом через пару оборотов подхватывает второй и машина заводится. Свеча нагреватель вытянутой формы. С одного конца находится нагревательный элемент, с другого контакт для подключения питания.
Второй контакт выведен на корпус свечи, который вкручивается в двигатель таким образом, что нагревательная головка свечи торчит рядом с форсункой. Перед снятием свечей проверьте предохранитель. У меня на 3 свечки стоит на 80 ампер прямо рядом с плюсовым контактом аккумулятора. Однажды предохранитель сгорел из-за короткого замыкания в одной свече. Если предохранитель нужно поменять, то не спешите выдергивать его, он держится на болтах, их нужно откручивать, разобрав корпус, где он установлен.
Так выглядит новый предохранитель: Удобнее всего это делать, если снята головка блока цилиндров, тут и описывать нечего, взял да выкрутил. Но мы будем рассматривать намного более интересный случай двигатель собран. Первым делом снимем пластмассовый пыльник. Далее можно отключить разъемы форсунок, свечей и датчика положения распредвала, затем открутить крепления проводов и отложить часть проводки в сторону. После этого надо открутить отделитель картерных газов от масла, который на двух винтах держится.