Если у обоих машин шипованная одинаковая резина, остановится быстрее тот, у кого нет абс, так как шипы без абс с блокировкой будут буквально вгрызаться в лед, с абс тормозной путь увеличится вдвое, я почти уверен в этом. P. S. боюсь я это абс, так как привык ездить без него и прекрасно знаю как будет останавливаться машина на шипах на льду, могу расчитать примерный тормозной путь и поведение машины, а вот с абс для меня торможение по льду это сюрприз, когда ты надеешься на тормозной путь в 15м а с абс он будет метров 30-40 так как шипы будут тупо катиться по льду а не вгрызаясь в него цепляться и максимально возможно останавливать инерцию машины, имхо так можно собрать сразу несколько впереди стоящих машин и устроить такую веселуху что в осаго все рыдать будут.
Мне с абс теперь нужно заново учиться тормозить, заново учиться предсказывать поведение машины на льду, жду гололедицы, буду испытывать на пустой большой площадке
Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов.
На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату.
Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля. Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом.
Отключение индикатора не пристёгнутого ремня KIA RIO/Hyundai Solaris
Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам "пастуха", абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.