Получилось так, что сгорел блок управления на автомобиле Renault Logan. Восстанавливать его было не вариант, т. к. большинство дорожек просто выгорели. Оплавились и некоторые электронные компоненты. Пришлось заказать ЭБУ, разумеется не новый, а б/у. На Украине нашел за 100$, его и купили. В данных ЭБУ отсутствует EEPROM память. Информация, которая хранится обычно в EEPROM памяти (данные иммобилайзера и прочие настройки) в ЭБУ Siemens EMS 3132 хранится непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная
и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет. 1. Попытаться считать со старого ЭБУ Full Flash и записать их в новый (самый бюджетный) 2. Привязать ключи с помощью диллерского оборудования Поэтому, решил попытаться и пошел по первому варианту.
Старый ЭБУ вскрыл, предварительно подогревая его по периметру феном, т. к. посажен на черный герметик очень плотно. Если в тупую брать и ковырять, то погнешь заднюю крышку ЭБУ. Мы видим процессор С167 (квадратный) и FLASH память AM29F200BB (прямоугольная). Один из очень удобных и правильных загрузчиков, поддерживающих чтение и запись полной FLASH памяти ЭБУ Siemens EMS 3132, когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим"), является программа-загрузчик ChipLoader, обладателем которого я и являюсь Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 28 ногу FLASH памяти AM29F200BB на массу через резистор порядка 10 КОм: Для этой цели сделал щуп, сопротивление припаял внутри.
Получилось вот так: Делаем подключение к ЭБУ: я не стал подключаться к контактам на разъеме, а припаял проводки к контактам на самой плате, посчитал, что так удобнее. Распиновку для подключения к ЭБУ использовал следующую: После подачи питания на ЭБУ (имитация включения зажигания на столе) необходимо выполнить команду "Установить связь". После успешного установления связи можно выполнять команды по чтению-записи FLASH памяти ЭБУ. Прошивки считалась полностью, без всяких проблем. Правильный размер прошивки FLASH памяти для ЭБУ Siemens EMS 3132 - 256 Кб (262144 байт). И теперь мне осталось только перенести эту прошивку в новый ЭБУ, что собственно и было сделано без всяких усилий. Машина завелась сразу, без проблем. Получилось так, что сгорел блок управления на автомобиле Renault Logan.
Восстанавливать его было не вариант, т. к. большинство дорожек просто выгорели. Оплавились и некоторые электронные компоненты. Пришлось заказать ЭБУ, разумеется не новый, а б/у. На Украине нашел за 100$, его и купили. В данных ЭБУ отсутствует EEPROM память. Информация, которая хранится обычно в EEPROM памяти (данные иммобилайзера и прочие настройки) в ЭБУ Siemens EMS 3132 хранится непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет. 1. Попытаться считать со старого ЭБУ Full 2. Привязать ключи с помощью диллерского оборудования Renault Can Clip Поэтому, решил попытаться и пошел по первому варианту.
Старый ЭБУ вскрыл, предварительно подогревая его по периметру феном, т. к. посажен на черный герметик очень плотно. Если в тупую брать и ковырять, то погнешь заднюю крышку ЭБУ. Мы видим процессор С167 (квадратный) и FLASH память AM29F200BB (прямоугольная). Один из очень удобных и правильных загрузчиков, поддерживающих чтение и запись полной FLASH памяти ЭБУ Siemens EMS 3132, когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим"), является программа-загрузчик ChipLoader, обладателем которого я и являюсь Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 28 ногу FLASH памяти AM29F200BB на массу через резистор порядка 10 КОм: Для этой цели сделал щуп, сопротивление припаял внутри.
Получилось вот так: Делаем подключение к ЭБУ: я не стал подключаться к контактам на разъеме, а припаял проводки к контактам на самой плате, посчитал, что так удобнее. Распиновку для подключения к ЭБУ использовал следующую: После подачи питания на ЭБУ (имитация включения зажигания на столе) необходимо выполнить команду "Установить связь". После успешного установления связи можно выполнять команды по чтению-записи FLASH памяти ЭБУ. Прошивки считалась полностью, без всяких проблем. Правильный размер прошивки FLASH памяти для ЭБУ Siemens EMS 3132 - 256 Кб (262144 байт). Машина завелась сразу, без проблем. Если нужно сделать чип-тюнинг. то коммерческие прошивки проверенные для Renault Logan, Sandero можно скачать тут : Водныи перенос [ FLASH