Купил его недавно, а пробег в 4000 км дает повод выразить свое мнение. Стаж вождения 11 лет (владел ВАЗ 2110, Опель Омега, Тойота Корола, Рено Степвей). Последний куплен новым, но зимой меня выбросило в кювет и машину пришлось продать. Получив страховку и подсобрав денег, решил взять паркетник Renault Duster 2015, имеющий более практичный салон. Не скрою, меня привлекла его цена, а не внешний вид. В эксплуатации многие отзывы не подтвердились. Вот мое мнение. Понравилась динамика. Мотор 2. 0 с АКПП, разгон с 70 до 100 км/ч бодрый, за мощность в такой комплектации не переживайте.
Коробка классно работает, передачи подключаются как надо. Многие ругают его за плохую шумку опровергаю! До сотни в салоне тихо. Разочарование наступает, когда попадаешь на плохой асфальт и бездорожье. Подвеска легко пробивается, особенно задняя (в обзорах говорилось обратное). На стыках асфальта и мелких ямках кузов хорошо вибрирует. Зато по грунтовке Рено поражает своей плавностью! Тормоза плохие, педаль тугая. Жмешь на нее изо всех сил, а эффект расстраивает. ABS здесь для галочки, в экстренных случаях подвел. Педаль газа невнятная. После торможения машина не сразу пытается набирать скорость, а потом резко выстреливает, когда это ненужно.
Видимо особенность АКПП, у меня такая коробка впервые. Его 4wd полноценно не проверял. По-хорошему нужно менять родные шины. Съездил на шашлыки в деревню после дождя - думал там его и оставлю. Зеркала крупные и информативные (некоторые их ругали). Парковаться удобно. Видимо поэтому центральное зеркало такое маленькое. Управление боковыми зеркалами в неудобном месте. За рулем с ростом 180 см удобно. Органы управления информативны ночью и днем. Приборная панель из дубового пластика, зато тихая.
Стекла в сырую погоду с включенным кондером не запотевают (кроме заднего). Музыка неплохо звучит, чувствуются низкие частоты. Но саб нужен. Салон очень вместительный. Педали газа и тормоза находятся на разной высоте (тормоз выше), что затрачивает силу на отрывание ноги от пола. На плохой дороге это утомляет. Ближний свет плохой, а дальний отличный. Сильно бликует приборная панель. Скрипят ручки дверей. Из гарантийного ремонта люфт правой шаровой опоры. Даже на обкатке расходом я остался доволен. С кондером при 90 км/ч на спидометре он составил 8,3 л. По трассе полного бака (влезает 46 л) хватает на 400 км.
Данные с БК соответствуют чекам. Смешанный расход - 7, 9 л.
За это время мы успели не раз пробиться сквозь зимний лес и дикую снежную целину, покорить в разное время года с дюжину крутых оврагов, самостоятельно выбраться из огромной грязевой лужи, в которой через несколько месяцев утонула Toyota RAV4, и похоронить в карельском путешествии на берегу Онежского озера полноприводный Suzuki SX4, не выдержавший внедорожной битвы с Дастером. А еще за полдня помочь переехать с одной квартиры на другую одному из сотрудников редакции и регулярно вывозить на дачу все ненужное барахло за один присест.
Все вышеописанное накладывается на абсолютное равнодушие Дастера к качеству дорожного покрытия и очень хорошую курсовую устойчивость на трассе, позволяющую без устали проезжать за день под тысячу километров. Сопоставляя количество потребительских качеств с тактико-техническими характеристиками, помноженными на стоимость авто, редакция Kolesa. Ru негласно присвоила Renault Duster звание Народного автомобиля 1 в России. Правда, в одном конкретном исполнении 1. 6 МТ 4 4 как наиболее сбалансированном по всем параметрам.