при полностью убранном "газе", подача топлива в цилиндры соответствует режиму обычного холостого хода при минимальных оборотах, а частота коленчатого вала принудительно увеличена и опосредована скоростью вращения колес автомобиля. В результате топливо-воздушная смесь в цилиндрах обедняется, и нормального ее воспламенения не происходит.
Наблюдаются пропуски вспышек, а несгоревшее топливо опять или вылетает в трубу (выпускную), или стекает по стенкам зеркала цилиндра в поддон картера. К чему это приводит, подробно описано выше. Как бороться с этими процессами?
Инженерная мысль закономерно развивалась в двух направлениях - полная отсечка топлива на этом режиме или, наоборот, добавление такого его количества, которое необходимо для стабильного воспламенения при получаемых оборотах коленчатого вала.
По второму принципу действует большинство западных устройств во впускной системе автомобиля. Их называют "экономайзерами принудительного холостого хода" (ЭПХХ).
Замечу, что двигаться в пробке на низших передачах - это не тоже самое, что на холостом ходу.
На холостом ходу без нагрузки получается минимальный расход, поскольку сопротивление вращению коленвала практически отсутствует (по сравнению с нагруженными режимами). У меня получилось три литра при очень грубом подсчете: "примерно за минуту", "примерно 50 грамм", пересчет в литры мягко говоря условный, да и инжектор действительно экономичнее.
Eliminating floating idle speed on the Renault Logan
А подсчеты я привел, чтобы убедиться в правильности порядка цифр, выдаваемых бортовым компьютером. Привык, знаете ли, во всем сомневаться. Я бы сказал, что у меня не данные, а прикидки. БК у меня нет.